Как улучшить имидж компании: 3 ярких примера

От восприятия бренда клиентами зависит многое. Не только их мнение, но и ваши продажи, популярность. И даже репутация.

Сегодня мы расскажем о 3 компаниях, которые изменили это самое восприятие. На этих примерах вы и узнаете, что такое продвижение корпоративного имиджа. И не только это.

Грамотное управление имиджем компании: Old Spice

Яркий пример того, что восприятие бренда потребителями влияет на продажу и имидж.

Вы, наверное, не слышали ничего плохого о Old Spice. Да и не делали они плохого. Только раньше их имидж оставлял не самые приятные впечатления. Когда торговая марка только-только стала популярной, многие воспринимали продукт как дезодорант для пожилых людей. К слову, компания раньше производила дезодоранты для девушек, но все почему-то ассоциировали бренд с дедушкой.

Да, именно с дедушкой, а не с бабушкой, так хоть с полом было бы соответствие. А что у вас ассоциируется со старым? Наверняка что-то не в лучшем состоянии, подпорченное. Что-то не первой свежести. Вот, именно. Теперь, кажется, вы поняли, почему имидж Old Spice был так себе.

Потребители ассоциировали дезодоранты Old Spice с неприятным и устаревшим запахом, поэтому популярность бренда была невысокой. И это ведь было большой проблемой для компании: мы, значит, продаем дезодоранты для девушек, а люди думают, что наши продукты пахнут как дедушка.

Компания не стала менять логотип и слоган. Они придумали большую рекламную кампанию. Большую, так как было предусмотрено много серий. И чтобы это точно помогло, сниматься пригласили Исаию Мустафу. Как вы можете помнить, в рекламе рассказывается, как эти дезодоранты соблазнительны, как они манят. И это дало результат. Теперь бренд ассоциируется с ароматом отдыха, приятного времяпрепровождения, а не с дедушкой.

Мораль

Провокационность – один из методов, как улучшить имидж компании. Перейдем к следующей истории.

Harley-Davidson знает, как улучшить имидж компании

Что сегодня знают люди об этой торговой марке? Наверное, то, что этот бренд – самый популярный в сфере мотоциклов. Но еще 32 года назад, в 1985, долги компании превысили 90 млн долларов. Она практически была банкротом.

А все потому, что в те годы компания потеряла доверие потребителей. Фирме не удавалось выпускать качественные мотоциклы. И в какой-то момент клиенты поняли это и забыли о бренде.

Тогда-то компания и поняла, что уровень качества нужно поднимать. Но они улучшили не только качество продукции. Второй по важности проблемой была связь с потребителями, а точнее, отсутствие этой связи. Фирма разработала рекламную кампанию. Там рассказывалось, что ежемесячные платежи за мотоциклы – это меньше, чем постоянные покупки кофе в течение месяца. Это меньше, чем также покупать сигареты. И еще меньше, чем регулярные покупки алкоголя.

В итоге кампания дала свои плоды – 40  % потребителей стали люди в возрасте от 18 до 34 лет.

Мораль

Качество продукции не стоит на первом месте. Потребителю куда важнее, чтобы его слушали и понимали.

Компания отреагировала на недовольство клиентов и дала им то, что они хотели:

  • Внимание, связь.
  • Качество.
  • Сниженную стоимость.

Ричард Тирлинк, директор Harley-Davidson, сказал как-то: «Если бы не улучшили надежность продукции и связь с потребителем, сейчас бы нас не было».

управление имиджем компании
Мотоцикл Harley Davidson образца 1985 года

Продвижение корпоративного имиджа: McDonald’s

Постарайтесь вспомнить, какие ассоциации у вас раньше возникали с фастфудом. «много калорий», «ожирение», «заболевания» – мы правы? Вот так же думали многие раньше. Многие – ключевое слово. А после того, как Морган Сперлок снял документальный фильм «Super Size Me», жители Америки стали считать фастфуд главной причиной ожирения.

Интересно, каково это, когда ваш бренд ассоциируют с ожирением и плохим здоровьем. Понятно, что после того фильма продажи McDonald’s упали в разы. Всё же компания нашла выход из ситуации.

Изменилось продвижение корпоративного имиджа. Бренд стал социально направленным. Компания не рекламировала товары, в которых больше 400 калорий. Добавились салаты, диетическая еда, фрукты, йогурты. Появилось McCafe, ведь потребители хотели кофе. Более того, компания публиковала все изменения, выпускала пресс-релизы.

McDonald’s понадобилось несколько лет, чтобы изменить представление о себе в глазах потребителей. Сейчас прибыль ежегодно увеличивается на 5  %.

Мораль

Нужно слушать потребителей. Нужно показывать, что да, вы согласны с аудиторией. Нужно знать, что о вас думают люди. Нужно заниматься позиционированием и продвижением корпоративного имиджа, учитывая мнения и вкусы клиентов. Нужно-нужно.

продвижение корпоративного имиджа
Диетическая едаMcDonald’s

Коротко о последнем

Все компании, о которых мы сегодня рассказали, прислушивались к мнению аудитории. Это касается и интернета.

Мониторинг репутации в интернете – важная составляющая. Без этого вы не будете знать, что о вас думают. А значит, и не сможете подстроиться, адаптироваться под потребителя.

Управление репутацией – не только просмотр того, что о вас пишут. Сюда входит:

Комментарии

Компании удаляют отзывы; заказывают упоминания; получают их естественным путем от потребителей, так как знают, что к комментариям прислушиваются потенциальные клиенты.

Топ поисковой выдачи. Если топ-10 забит негативом, о высоких продажах можно не мечтать. Ой, нет, не так. Вообще продаж можно не ждать. Топ выдачи – это основное, что о компании думают. И если «основное» – негатив, то зачем такая компания нужна.

Фирмы по-разному управляют выдачей. Пишут/заказывают статьи или отзывы, убирают негатив с первой страницы выдачи. Кто-то удаляет информацию.

Разумеется, они это делают не своими силами. Например, обращаются нам. И это потому, что мы умеем:

Проще говоря, мы делаем репутацию компании такой, какой ее хочет видеть клиент. То же самое мы предлагаем и вам.

 

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий