Как улучшить имидж компании: 3 ярких примера

От восприятия бренда клиентами зависит многое. Не только их мнение, но и ваши продажи, популярность. И даже репутация.
Сегодня мы расскажем о 3 компаниях, которые изменили это самое восприятие. На этих примерах вы и узнаете, что такое продвижение корпоративного имиджа. И не только это.
Грамотное управление имиджем компании: Old Spice
Яркий пример того, что восприятие бренда потребителями влияет на продажу и имидж.
Вы, наверное, не слышали ничего плохого о Old Spice. Да и не делали они плохого. Только раньше их имидж оставлял не самые приятные впечатления. Когда торговая марка только-только стала популярной, многие воспринимали продукт как дезодорант для пожилых людей. К слову, компания раньше производила дезодоранты для девушек, но все почему-то ассоциировали бренд с дедушкой.
Да, именно с дедушкой, а не с бабушкой, так хоть с полом было бы соответствие. А что у вас ассоциируется со старым? Наверняка что-то не в лучшем состоянии, подпорченное. Что-то не первой свежести. Вот, именно. Теперь, кажется, вы поняли, почему имидж Old Spice был так себе.
Потребители ассоциировали дезодоранты Old Spice с неприятным и устаревшим запахом, поэтому популярность бренда была невысокой. И это ведь было большой проблемой для компании: мы, значит, продаем дезодоранты для девушек, а люди думают, что наши продукты пахнут как дедушка.
Компания не стала менять логотип и слоган. Они придумали большую рекламную кампанию. Большую, так как было предусмотрено много серий. И чтобы это точно помогло, сниматься пригласили Исаию Мустафу. Как вы можете помнить, в рекламе рассказывается, как эти дезодоранты соблазнительны, как они манят. И это дало результат. Теперь бренд ассоциируется с ароматом отдыха, приятного времяпрепровождения, а не с дедушкой.
Мораль
Провокационность – один из методов, как улучшить имидж компании. Перейдем к следующей истории.
Harley-Davidson знает, как улучшить имидж компании
Что сегодня знают люди об этой торговой марке? Наверное, то, что этот бренд – самый популярный в сфере мотоциклов. Но еще 32 года назад, в 1985, долги компании превысили 90 млн долларов. Она практически была банкротом.
А все потому, что в те годы компания потеряла доверие потребителей. Фирме не удавалось выпускать качественные мотоциклы. И в какой-то момент клиенты поняли это и забыли о бренде.
Тогда-то компания и поняла, что уровень качества нужно поднимать. Но они улучшили не только качество продукции. Второй по важности проблемой была связь с потребителями, а точнее, отсутствие этой связи. Фирма разработала рекламную кампанию. Там рассказывалось, что ежемесячные платежи за мотоциклы – это меньше, чем постоянные покупки кофе в течение месяца. Это меньше, чем также покупать сигареты. И еще меньше, чем регулярные покупки алкоголя.
В итоге кампания дала свои плоды – 40 % потребителей стали люди в возрасте от 18 до 34 лет.
Мораль
Качество продукции не стоит на первом месте. Потребителю куда важнее, чтобы его слушали и понимали.
Компания отреагировала на недовольство клиентов и дала им то, что они хотели:
- Внимание, связь.
- Качество.
- Сниженную стоимость.
Ричард Тирлинк, директор Harley-Davidson, сказал как-то: «Если бы не улучшили надежность продукции и связь с потребителем, сейчас бы нас не было».
Продвижение корпоративного имиджа: McDonald’s
Постарайтесь вспомнить, какие ассоциации у вас раньше возникали с фастфудом. «много калорий», «ожирение», «заболевания» — мы правы? Вот так же думали многие раньше. Многие – ключевое слово. А после того, как Морган Сперлок снял документальный фильм «Super Size Me», жители Америки стали считать фастфуд главной причиной ожирения.
Интересно, каково это, когда ваш бренд ассоциируют с ожирением и плохим здоровьем. Понятно, что после того фильма продажи McDonald’s упали в разы. Всё же компания нашла выход из ситуации.
Изменилось продвижение корпоративного имиджа. Бренд стал социально направленным. Компания не рекламировала товары, в которых больше 400 калорий. Добавились салаты, диетическая еда, фрукты, йогурты. Появилось McCafe, ведь потребители хотели кофе. Более того, компания публиковала все изменения, выпускала пресс-релизы.
McDonald’s понадобилось несколько лет, чтобы изменить представление о себе в глазах потребителей. Сейчас прибыль ежегодно увеличивается на 5 %.
Мораль
Нужно слушать потребителей. Нужно показывать, что да, вы согласны с аудиторией. Нужно знать, что о вас думают люди. Нужно заниматься позиционированием и продвижением корпоративного имиджа, учитывая мнения и вкусы клиентов. Нужно-нужно.
Коротко о последнем
Все компании, о которых мы сегодня рассказали, прислушивались к мнению аудитории. Это касается и интернета.
Мониторинг репутации в интернете – важная составляющая. Без этого вы не будете знать, что о вас думают. А значит, и не сможете подстроиться, адаптироваться под потребителя.
Управление репутацией – не только просмотр того, что о вас пишут. Сюда входит:
Комментарии
Компании удаляют отзывы; заказывают упоминания; получают их естественным путем от потребителей, так как знают, что к комментариям прислушиваются потенциальные клиенты.
Топ поисковой выдачи. Если топ-10 забит негативом, о высоких продажах можно не мечтать. Ой, нет, не так. Вообще продаж можно не ждать. Топ выдачи – это основное, что о компании думают. И если «основное» — негатив, то зачем такая компания нужна.
Фирмы по-разному управляют выдачей. Пишут/заказывают статьи или отзывы, убирают негатив с первой страницы выдачи. Кто-то удаляет информацию.
Разумеется, они это делают не своими силами. Например, обращаются к нам. И это потому, что мы умеем:
- Вытеснять негатив из топа поисковой выдачи. Или добавлять положительное.
- Удалять негативные комментарии.
- Добавлять положительные отзывы. Естественно – тоже.
- Убирать информацию, которая портит имидж заказчику.
Проще говоря, мы делаем репутацию компании такой, какой ее хочет видеть клиент. То же самое мы предлагаем и вам.