Привычки российских интернет-пользователей: что и где покупают

Экономика гонится за удовлетворением массового покупателя, а молодым нужен эксклюзив и душевность.
Знаете предпочтения интернет-покупателей, значит знаете тренды в целом. Digital Sharks разбирает главные мысли отчёта Google о предпочтениях российских интернет-пользователей. Посмотрим, что и где они ищут и как покупают.
Главная платформа – мобайл
Нынешнее поколение молодых людей до 24 лет росли вместе с технологиями и не видят жизнь без них. Привычки в онлайне для них основные. Большое количество времени поколение Z проводит в блогах, YouTube-каналах и социальных сетях. В этом они отличаются от миллениалов — людей в возрасте 25-34 лет, чётко разделяющих реальный мир и виртуальный.

Поколение Z привыкло к неограниченному доступу информации с любого устройства и в любое время. Поэтому они не расстаются со смартфоном.
Путь к поколению Z — это удобный мобайл и оптимизированная поисковая выдача. Потребитель должен найти бренд в топ-10 выдачи, а сайту лучше погрузиться за 3-5 секунд. Иначе клиент будет потерян.
Связь с окружением молодые люди держат через социальные сети. Сильнее всего популярность набирает YouTube. Треть россиян поколения Z проводит в социальных сетях больше 5 часов в сутки, а четверть тянутся к телефону каждые 30 минут, чтобы проверить обновления.
Простор для маркетологов открывает такой показатель. 69 % молодых людей немедленно реагируют на обновления: пишут посты, репостят или отправляют друзьям. Естественно, материал должен вызвать эмоциональную реакцию.
При этом 61 % поколения Z не используют текст для выражения мысли. Его заменяют стикеры, эмоджи, видео или gif-файлы.
Активность не ограничивается бездумных скроллом ленты. Молодым людям важно участвовать в событии здесь и сейчас. Поэтому они чаще других ставят лайки и комментируют.
Главный тип восприятия – визуальный
Поколение Z предпочитает визуальное восприятие информации. «Динозавры» ходили за советами в Ответы@Mail.Ru, потом пришло поколение поисковиков. Сегодня ответы на запросы ищут сразу в YouTube. По крайней мере, так делает четверть поколения Z.
Бренду лучше завести YouTube-канал. Производство видеоконтента требует усилий, но элементарное превью сделать можно.
Интересы к роликам на YouTube меняются в зависимости от возраста. Чем старше потребитель, тем больше его интересуют практический контент: обзоры на продукты или уроки для получения новых навыков.

Лидеры общественного мнения изменились. Теперь это интернет-звёзды и видеоблогеры. Их принципиальное отличие в постоянном контакте с аудиторией. В шкалу доверия потребителей к отзывам и привычной рекламе вписались блогеры. Им приоритетно доверяет 30 % поколения Z. Авторитет распространяется и на выбор товаров.
8 секунд. Столько в среднем читают сообщения в интернете. За это время пользователь понимает интересно ему предложение или нет.
Для молодых индикатором качества является бренд. 40 % опрошенных в первую очередь обращают внимание на него. При этом 56 % отдают предпочтение только брендам, отвечающим их собственным ценностям и взглядам. И хотя молодые пользователи часто сами не являются покупателями, их мнение влияет на тот выбор, который делают их родители при совершении финальной покупки.
Главное качество — доверие
Современные маркетологи уверены: молодежь не верит образу счастливой семьи в рекламе майонеза. Человек в белом халате из рекламного ролика лекарства тоже не вызывает доверия.

Молодые люди не признают традиционные потребительские ценности. Согласно исследованию, между смартфоном и автомобилем новое поколение с большим отрывом выбирает первое.
Ценности российского поколения Z формировались в «тучные» нулевые при наибольшем уровне благосостояния. Родители стремились дать детям то, то чего сами были долгое время лишены.
Придётся перестроиться и традиционным маркетологам. Они любят повторять слова Нобелевского лауреата Даниэля Канемана, утверждавшего, что большая часть покупок эмоциональна, а не рациональна.
Молодые люди не склонны к импульсивным покупкам. Заинтересованный товар обязательно проверят в интернете, почитают о нём отзывы и обзоры. Только после этого принимают решение о покупке.
Раньше считалось, что в театры и музеи ходит старшее поколение. Однако поколение Z рушит этот стереотип, а ещё они показывают стабильный спрос на товары, связанные со здоровым образом жизни. На рынке всего два сектора, где молодёжь практически не активна: садово-огородный и телевизионный.
Советы
Если вы решите работать с популярным видеоблогером, вот несколько советов по составлению грамотного письма
- Для начала работы составьте шаблон письма с подписью и контактными данными.
- Укажите тему письма для того, чтобы ваше сообщение имело важность для получателя и не потерялось среди остальных писем, также вам будет удобнее ориентироваться по проектам.
- Начните письмо с приветствия, затем в корректной и лаконичной форме сформулируйте запрос стоимости рекламы на соответствующих площадках. Рекомендуем прикладывать ссылку на конкретный канал/профиль блогера, так как у него может быть несколько ссылок.
- Укажите в письме основные задачи и цели проекта, а также пропишите пункты, в которых описываются действия блогера.
- Не стоит в одном письме сразу переходить от общих вопросов к конкретике, большая часть останется незамеченной.
Также проверьте себя по этим трём пунктам.
- Оптимизировать сайт под мобильные устройства.
- Поставить на поток видео-контент.
- Предлагать пользу через контент.