Привычки российских интернет-пользователей: что и где покупают

icon ≈ 5 минут
darkmode lightmode

Экономика гонится за удовлетворением массового покупателя, а молодым нужен эксклюзив и душевность.



Знаете предпочтения интернет-покупателей, значит знаете тренды в целом. Digital Sharks разбирает главные мысли отчёта Google о предпочтениях российских интернет-пользователей. Посмотрим, что и где они ищут и как покупают.


Главная платформа – мобайл


Нынешнее поколение молодых людей до 24 лет росли вместе с технологиями и не видят жизнь без них. Привычки в онлайне для них основные. Большое количество времени поколение Z проводит в блогах, YouTube-каналах и социальных сетях. В этом они отличаются от миллениалов — людей в возрасте 25-34 лет, чётко разделяющих реальный мир и виртуальный.


Привычки российских интернет-пользователей: что и где покупают
Интересы в интернете. Инфографика Google

Поколение Z привыкло к неограниченному доступу информации с любого устройства и в любое время. Поэтому они не расстаются со смартфоном.


Путь к поколению Z — это удобный мобайл и оптимизированная поисковая выдача. Потребитель должен найти бренд в топ-10 выдачи, а сайту лучше погрузиться за 3-5 секунд. Иначе клиент будет потерян.


Связь с окружением молодые люди держат через социальные сети. Сильнее всего популярность набирает YouTube. Треть россиян поколения Z проводит в социальных сетях больше 5 часов в сутки, а четверть тянутся к телефону каждые 30 минут, чтобы проверить обновления.


Простор для маркетологов открывает такой показатель. 69  % молодых людей немедленно реагируют на обновления: пишут посты, репостят или отправляют друзьям. Естественно, материал должен вызвать эмоциональную реакцию.


При этом 61  % поколения Z не используют текст для выражения мысли. Его заменяют стикеры, эмоджи, видео или gif-файлы.


Активность не ограничивается бездумных скроллом ленты. Молодым людям важно участвовать в событии здесь  и сейчас. Поэтому они чаще других ставят лайки и комментируют.


Главный тип восприятия – визуальный


Поколение Z предпочитает визуальное восприятие информации. «Динозавры» ходили за советами в Ответы@Mail.Ru, потом пришло поколение поисковиков. Сегодня ответы на запросы ищут сразу в YouTube. По крайней мере, так делает четверть поколения Z.


Бренду лучше завести YouTube-канал. Производство видеоконтента требует усилий, но элементарное превью сделать можно.


Интересы к роликам на YouTube меняются в зависимости от возраста. Чем старше потребитель, тем больше его интересуют практический контент: обзоры на продукты или уроки для получения новых навыков.


Привычки российских интернет-пользователей: что и где покупают
Интересы по возрастам. Инфографика Google

Лидеры общественного мнения изменились. Теперь это интернет-звёзды и видеоблогеры. Их принципиальное отличие в постоянном контакте с аудиторией. В шкалу доверия потребителей к отзывам и привычной рекламе вписались блогеры. Им приоритетно доверяет 30  % поколения Z. Авторитет распространяется и на выбор товаров.


8 секунд. Столько в среднем читают сообщения в интернете. За это время пользователь понимает интересно ему предложение или нет.


Для молодых индикатором качества является бренд. 40  % опрошенных в первую очередь обращают внимание на него. При этом 56  % отдают предпочтение только брендам, отвечающим их собственным ценностям и взглядам. И хотя молодые пользователи часто сами не являются покупателями, их мнение влияет на тот выбор, который делают их родители при совершении финальной покупки.


Главное качество — доверие


Современные маркетологи уверены: молодежь не верит образу счастливой семьи в рекламе майонеза. Человек в белом халате из рекламного ролика лекарства тоже не вызывает доверия.


Привычки российских интернет-пользователей: что и где покупают
Как меняется поиск в интернете

Молодые люди не признают традиционные потребительские ценности. Согласно исследованию, между смартфоном и автомобилем новое поколение с большим отрывом выбирает первое.


Ценности российского поколения Z формировались в «тучные» нулевые при наибольшем уровне благосостояния. Родители стремились дать детям то, то чего сами были долгое время лишены.


Придётся перестроиться и традиционным маркетологам. Они любят повторять слова Нобелевского лауреата Даниэля Канемана, утверждавшего, что большая часть покупок эмоциональна, а не рациональна.


Молодые люди не склонны к импульсивным покупкам. Заинтересованный товар обязательно проверят в интернете, почитают о нём отзывы и обзоры. Только после этого принимают решение о покупке.


Раньше считалось, что в театры и музеи ходит старшее поколение. Однако поколение Z рушит этот стереотип, а ещё они показывают стабильный спрос на товары, связанные со здоровым образом жизни. На рынке всего два сектора, где молодёжь практически не активна: садово-огородный и телевизионный.


Советы


Если вы решите работать с популярным видеоблогером, вот несколько советов по составлению грамотного письма



  1. Для начала работы составьте шаблон письма с подписью и контактными данными.

  2. Укажите тему письма для того, чтобы ваше сообщение имело важность для получателя и не потерялось среди остальных писем, также вам будет удобнее ориентироваться по проектам.

  3. Начните письмо с приветствия, затем в корректной и лаконичной форме сформулируйте запрос стоимости рекламы на соответствующих площадках. Рекомендуем прикладывать ссылку на конкретный канал/профиль блогера, так как у него может быть несколько ссылок.

  4. Укажите в письме основные задачи и цели проекта, а также пропишите пункты, в которых описываются действия блогера.

  5. Не стоит в одном письме сразу переходить от общих вопросов к конкретике, большая часть останется незамеченной.


Также проверьте себя по этим трём пунктам.



  • Оптимизировать сайт под мобильные устройства.

  • Поставить на поток видео-контент.

  • Предлагать пользу через контент.





Комментариев пока нет
${this.result_text.result}