Улучшить репутацию работодателя или как не кануть в бездну негатива

В 2013 году провели исследование, кто и как использует инструменты Social Media. Для сравнения создали две группы. Первая – лучшие фирмы в своей сфере. Вторая – простые компании, обитающие «посередине». По данным Aberdeen Group, 68 % фирм из первой группы считают инструменты Social Media наиболее важными. Компании посчитали, что эти инструменты помогают выстраивать отношения, привлекать потенциальных сотрудников, создавать группы. Во второй группе цифры другие – 55 % согласных.
Но таких не 100 %, даже не 80 %. Есть и те, кто пренебрегает репутацией в сети. И зря. Это касается и социальных сетей, и обычных сайтов. Дойдя до третьего пункта, вы поймете, о чем мы.
Как улучшить репутацию работодателя: советы и примеры, как НЕ надо делать
Сейчас мы приведем примеры, как компания или ее представители портили репутацию. Заодно объясним, что нужно, а что не нужно было делать.
- О – обещание
Мы так любим обещать что-то, чтобы вселить доверие в другого. Даже на работе так. А вот один из примеров, когда обещание не сделано, но о нем помнят:

Ошибка – не нужно давать обещания, если не хочешь их сдерживать. В жизни в таких случаях появляется недоверие. А в работе – вот как. Тут нужна не борьба с негативом в интернете, а подобающее отношение к новому коллеге.
- Тот момент, когда сначала нужно убрать негатив в тараканах своих, а уже потом обращаться в агентства
Нет гарантий, что отзыв – настоящий, мы это понимаем. Но еще понимаем то, что реальные случаи, как в отзыве, бывают.

Когда работодатель не оправдывает ожиданий, которые сам же и позволил создать, дела плохи. Если и вправду всё было так, то неудивительно, что такой комментарий появился. Хотя, всё же удивляет, почему после такого отзывов не 5, а только 1.
Борьба с негативом в интернете: как получить плохой отзыв вмиг
- Когда горит тот, кто должен тушить
Это относится к борьбе с негативом в интернете, а не к работодателю.
Не всегда заведение дает нам то, чего мы ждали и хотели. Ну ничего, бывает. И критика в таких случаях тоже бывает. А бывает так, когда критика заслужена и единственный выход – исправить впечатление клиента. Собственно, вот пост. Отметим, что это не отзыв в группе заведения, это сообщение блогера подписчикам.

Что бы вы сделали? Наверное, попросили бы прощения; предложили бы выход из ситуации (бонус или скидку). Но не этот человек. Этот владелец крушить, владелец ломать.
(Белым закрашен автор поста, черным – владелец кабака):

То чувство, когда нужно успокоить не гостя, а представителя заведения. Если бы за каждую ошибку в плане общения с клиентами ему давали желтую карточку, то уже накопилось бы на годовую дисквалификацию.
То, что вы видите на скриншоте – не борьба с негативом в интернете или клеветой. Это словесный понос, который только усугубляет ситуацию.
Приведем краткий свод правил, исходя из примера:
Без агрессии. Если на автора отзыва пустить злобу, негатива в сторону компании будет больше. Это если в личных сообщениях. А так, помимо 2 человек, которые общаются, есть и зрители. Они видят, как отвечает представитель фирмы. И если будет агрессия от него, пользователи сети запомнят это, да и знакомым расскажут.
Даже если в отзыве клевета, не нужно срываться. Попросите вежливо, не входите в разговор с ноги. А уж тем более не хамите. Иначе навстречу вам никто не пойдет.
На скриншотах, напомним, блогер, который оценил местный кабак. Его сообщения прочитают подписчики. И, понятное дело, вряд ли они пойдут в то заведение после словесной перепалки.
Предлагайте решение проблемы. Человек недоволен качеством, поэтому нужно не срываться, а искать пути выхода из ситуации. Если ненавязчиво предложить, то может получиться.
Предложите акцию, дайте промо-код. Еще помогает телефонный звонок недовольному клиенту.
Отвечая на негатив публично, вы не только решаете проблему. Вы задаете тон имиджу компании. И от вас зависит, как фирму будут воспринимать в дальнейшем.
К чему мы это. Борьба с негативом в интернете нужна, конечно, но лучше сначала исправить изъяны в избе. Люди не будут выбегать из избы с криком «там горит», если нет огня.
- Ожидание – реальность
Когда люди ищут работу, много внимания уделяется зарплате. Это понятно. Когда они находят объявление, которое подходит, и видят зп, к примеру, 50 тысяч рублей – ВСЁ. Ничего не волнует, зарплата – полтинник. В такие моменты люди уже думают, как получают зарплату, хотя еще на собеседование не пришли.
Но часто реальность не соответствует ожиданиям. Понятно, что человек будет недоволен таким раскладом. И очевидно, что он оставит негативный отзыв. Вот такой, например:

Девушка ожидала 30000 в месяц. А если и получила что-то, то только негативные эмоции. Предположим, что на работе все наладили. Теперь нужно улучшить репутацию работодателя, чтобы потенциальные сотрудники не разбежались. Что можно было бы сделать:
- Поговорить с автором отзыва. Разобраться в проблеме.
- Принести извинения, что важно.
- Если это возможно, отдать хотя бы часть заслуженной выручки.
Этого бы хватило, чтобы автор удалила комментарий.
Есть и заказные комментарии. В таких случаях и помогает борьба с негативом в интернете. А если всё честно, то лучше сначала улучшить условия работы в компании. И только потом пытаться улучшить репутацию о работодателе.
Если вы нашли негатив о себе, обращайтесь к нам. Мы сделаем так, что его больше не увидят. А если не знаете, есть ли он, закажите бесплатный аудит.
В нашем блоге есть еще статьи, в которых описываются простые методы, как бороться с негативом в интернете. Например, вот эта статья.