Топ-рейтинг компаний — основные методы повышения позиций

В основе рейтинга лежит доверие аудитории. Первое место в рейтинге — знак того, что компания прислушивается к интересам пользователей и общается с ними на одном языке.
Для чего нужны рейтинги
Высокие рейтинги — показатель успеха. И дело даже не в уровне поставляемых услуг или продукции, которая по умолчанию должна отличаться высоким качеством. Дело в работе с аудиторией, проработке негатива и адекватной реакции на попытки конкурентов очернить историю бренда. Вот что такое позиция в рейтинге.
Кому актуально участвовать в рейтингах:
- Новичкам, желающим заявить о себе и создать приток постоянных клиентов.
- Компаниям, попавшим в кризис, ведь у каждого должен быть второй шанс подняться в рейтинге, не так ли?
- Опытным игрокам для увеличения воронки продаж и выхода на новый этап развития.
Статистика такова: 7 из 10 пользователей охотно напишут негативный отзыв, даже при условии, что для этого не существовало объективных причин. Обычно это отзывы в стиле «накипело», оставленные под влиянием эмоций.
Беда в том, что аудитория не станет разбираться в истинных причинах, побудивших негативщика разместить гневный комментарий на популярном отзовике. Проще отказаться от мысли обратиться в организацию, которая славится ненадлежащим исполнением своих обязательств.Итог — низкий рейтинг и падение продаж вследствие кризиса репутации. Просить клиентов чаще оставлять отзывы, ломая голову, как попасть в рейтинг, — не выход. Только 2–3 клиента из 10 оставят положительный отклик, в то время как большинство проигнорируют просьбу, лишив компанию возможности участвовать в рейтингах.
Почему вы решили принять участие в конкурсе
Чтобы повысить рейтинг компании, необходимо обеспечить постоянный приток положительных мнений и проработку отрицательных отзывов. Более 90 % пользователей в первую очередь обратят внимание на негатив, ведь на его основе формируется ответ на вопрос, стоит ли обращаться в компанию.
Что помогает определить негатив:
- возможные риски;
- способы урегулирования конфликтных ситуаций;
- насколько сильно организация дорожит деловым имиджем;
- готовность компании прислушаться к мнению клиентов.
Ошибки в производственных процессах случаются у всех. Отличие организаций, добившихся успеха, от банкротов заключается в умении справляться с последствиями негативных отзывов и создавать условия для укрепления делового имиджа с выходом в топ рейтинга.
Где отслеживать рейтинг
Мониторинг отзывов позволяет определить основные запросы аудитории. Восприятие компании, изъяны в бизнес-процессах и качестве сервиса — вся эта информация содержится в отзывах.
Веб-ресурсы, которые формируют мнение аудитории:
- Сайты-отзовики — площадки, созданные для сбора откликов о компаниях, товарах и работодателях (otzovik.com, irecommend.ru, yell.ru).
- Группы в социальных сетях — официальные странички организаций (ВКонтакте, Telegram, YouTube).
- Маркетплейсы — онлайн-витрины, где пользователи выражают мнение о купленных товарах (ozon.ru, wildberries.ru).
- Сервисы — крупные сайты с многомиллионным трафиком (Яндекс.Карты, 2gis.ru, zoon.ru).
Согласно исследованиям, свыше 60 % пользователей перед покупкой обратят внимание на отзывы, чтобы проверить рейтинг компании. Учитывается любая информация — условия труда работников, качество продукта и поставляемых услуг.
Более 75 % откажется от покупки, если негативных отзывов больше четырех. А под влиянием позитивного мнения доверием к бренду проникнутся почти 100 % потенциальных покупателей.
Как повысить рейтинг
Одна из наших услуг — AORM — заключается в эффективном управлении онлайн-репутацией. AORM помогает выстроить диалог с аудиторией бренда и проработать возражения задолго до момента, когда негатив нанесет репутации урон.
AORM смягчит последствия репутационного кризиса и поможет с минимальными потерями подняться в рейтинге. Удаление негатива, клеветы и устаревшей информации из поиска — важный этап оздоровления бренда, но далеко не единственный способ управления репутацией.
AORM — это комплекс мер, которые целесообразно использовать, когда удаление негативного материала связано с большим риском для компании и не способно полностью разрешить конфликтную ситуацию.
Управление онлайн-репутацией
Методы, позволяющие занять первое место в рейтинге:
- поддержание уровня сервиса, о котором захочется рассказать;
- своевременные ответы на отзывы клиентов;
- проработка негатива;
- применение эффективных мер противодействия черному PR;
- ведение с пользователями позитивного диалога;
- ремувинг клеветы и особо токсичных упоминаний о бренде.
Основную тональность успешному развитию компании задает мнение аудитории, а также умение организации своевременно прорабатывать негатив. Пустить развитие онлайн-репутации на самотек — все равно что вверить будущее бренда в руки клиентов и конкурентов.