SWOT-анализ компании менее чем за час

icon ≈ 6 минут
darkmode lightmode

Экспресс-метод оценки личности, компании, конкурентов и рынка в целом от академиков.









Впервые о SWOT-анализе рисков как об универсальном методе исследования заговорили в 1963 году в Гарварде. Сейчас его используют повсеместно для оценки компаний любых размеров: от небольших стартапов до корпораций. SWOT-анализ позволяет сопоставить факты о компании и выявить связи, которые на первый взгляд не видны. В результате сложится объективная картина того, куда двигаться и какие результаты можно достичь.





Актуально как никогда, особенно на фоне последних событий.





Преимущества и недостатки SWOT-анализа





 


В чем плюс SWOT-анализа компании? Во время исследования учитываются не абстрактные понятия, а реальная обстановка на рынке, сильные и слабые стороны бизнеса. 


 





SWOT-анализ рисков позволяет:






  • выбрать оптимальный путь развития;

  • выявить и пресечь актуальные угрозы;

  • повысить конкурентоспособность;

  • увеличить продажи;

  • преодолеть кризис.





В чем минус SWOT-анализа компании? Несмотря на практичность, это исследование подходит исключительно для экспресс-оценки ситуации.





Его минусы:






  • Недостаточная глубина. SWOT-анализ не покажет всех рисков — их способен выявить только углубленный аудит бизнеса.

  • Статичность. Рынок не стоит на месте, поэтому проводить анализ следует не реже одного раза в год.

  • Требуется сторонний эксперт. Для правильной оценки данных и создания на их основе стратегии понадобится профессиональный аналитик.






Наглядность и простота — ключевые достоинства стратегического SWOT-анализа. Рекомендуем собирать данные в ходе групповой дискуссии между сотрудниками разных отделов. Чем больше мнений, тем яснее картина. Среднее время проведения полноценного анализа, начиная со сбора информации и заканчивая составлением матрицы, составляет менее 1 часа. Главное правило — меньше эмоций и больше конкретики. Не принижайте сильные стороны и не будьте пессимистичны, когда речь заходит о слабостях и угрозах. Стратегический SWOT-анализ — это беспристрастность, основанная на цифрах, фактах и мнении экспертов.





AORM — полный контроль над репутацией. От 150 000 рублей
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot




Как сделать SWOT-анализ





SWOT — это аббревиатура, которая раскрывает суть метода и показывает четыре его основных шага.





Расшифровка SWOT






  1. Strengths — сила

  2. Weakness — слабость

  3. Opportunities — возможности

  4. Threats — угрозы





Шаг 1. В чем сила, SWOT?





Вспомните и укажите в таблице все, что выгодно отличает вас от конкурентов. Вы помогаете детским домам? У вас высокий уровень социальной ответственности. Продавцы уровня «Бог»? Достойный клиентский сервис. Очередь из кандидатов? Сильный HR-бренд.






Маркетологи из Apex Global Learning доказали, что компании, обладающие пятью звездами в онлайн-рейтингах, получают 100 % возможной прибыли. Каждая утраченная звезда — это потеря минимум 20 % дохода, проблемы с кадрами и раздутый бюджет на закрытие горящих вакансий.






Кейс: Звезды решают все






  • Клиент





Транспортная компания






  • Проблема





Бывшие работники опубликовали токсичные отзывы, обрушив онлайн-рейтинг компании. После публикации отзывов началась сильная текучка кадров. Работники увольнялись, а найти новых не представлялось возможным. Прибыль упала на 38 % и продолжала снижаться. Никто не хотел работать и обращаться в компанию с дурной славой.





Придя к нам, ее представители признали, что в прошлом были проблемы с задержкой заработной платы, но все изменилось — ошибки были исправлены. Однако токсичные отзывы, закрепившиеся в топе поисковой выдачи, продолжали разъедать бизнес.






  • Решение





Наш опыт подсказывает, что в 90 % случаев бывшие работники сами удаляют негатив, когда их проблемы решены. Этот кейс не стал исключением. От лица компании мы обратились к уволенным сотрудникам и уладили разногласия. После переговоров мы нашли контакты владельцев сайтов и обратились к ним с просьбой удалить неактуальные отзывы. К тем, кто отказался, применили легальные рычаги воздействия, настояв на удалении. 






  • Итог





Оценка компании в онлайн-рейтингах выросла с 3 звезд до 4,7. Хороший рейтинг на популярных отзовиках обеспечил приток новых клиентов, а штат компании пополнился новыми работниками. 





Шаг 2. В чем слабость?





Речь идет о внутренних факторах, которые тормозят развитие компании. Грубые продавцы, нерасторопные курьеры и низкий уровень продаж — все это weakness, слабые стороны бизнеса.





Как выявить слабые стороны для SWOT-анализа рисков? Проведите мониторинг отзывов, и вы узнаете, что клиенты думают о товаре: чем они недовольны, что можно исправить, а что усилить для роста прибыли.






Отзывы — это кладезь полезной информации. Понимаем, неприятно читать о себе негатив, ведь в стрессовых ситуациях люди склонны к драматизации и противоречиям. Но подумайте вот о чем: вам не нужен тайный покупатель. Причиной для недовольства могли стать реальные проблемы, на которые бесплатно указали авторы отзывов. Воспринимайте упомянутые недостатки как точки роста, и тогда бизнес пойдет в гору. Что касается токсичных отзывов и негативных статей, написанных конкурентами, — удаляйте их сразу же, пока они не поставили жирный крест на бизнесе.






Кейс: Мечты сбываются






  • Клиент





Нефтегазовая компания






  • Проблема





Основной источник дохода компании — тендеры. Контракт с «Газпромом» едва не сорвался из-за негативных статей, в которых конкуренты голословно обвинили владельцев в плохом отношении к подчиненным и аморальном образе жизни.





Представители «Газпрома» изучили репутацию возможного контрагента и, прочтя негативные статьи, решили провести дополнительные проверки. Судьба контракта зависла в воздухе.






  • Решение





Ремувинг — легальное удаление негативных статей. Подключив собственные связи в узком кругу журналистов и главредов, мы обратились к владельцам сайтов, на которых были размещены статьи. Результатом переговоров стало удаление провокационных материалов.






  • Итог





Репутация клиента чиста. Он успешно прошел все проверки и получил контракт с «Газпромом».





Шаг 3. Возможности





Речь идет о внедрении инноваций, использовании передовых методик и охвате новых территорий, целевых групп и услуг. Все, что повышает прибыль, снижает расходы и позволяет быть на шаг впереди остальных игроков на рынке — это возможности для роста и развития.





Шаг 4. Угрозы





Что снижает поток клиентов? Отметьте в конкурентном SWOT-анализе, как на вас влияет:






  • рост конкуренции на рынке;

  • негативные отзывы;

  • ценовые войны;

  • ужесточения со стороны государства;

  • экономический спад.





Полученные данные занесите в таблицу. Вот пример того, что должно получиться:





SWOT-анализ компании менее чем за час




Что дальше?





Когда данные занесены в таблицу, сопоставьте их, как показано в примере ниже, и у вас получится матрица SWOT-анализа компании. В ней указаны основные векторы развития, способы решения проблем и преодоления кризисов.





SWOT-анализ компании



Удаляем любую информацию из интернета за 21 день, включая статьи, видео и отзывы. От 20 000 рублей за ссылку
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot




Вкратце о конкурентном SWOT-анализе





1. SWOT-анализ идеально подходит для быстрой оценки личности, товара, компании, конкурентов и в целом рынка.





2. Как правильно провести SWOT-анализ? Составьте таблицу. Укажите в ней факторы, влияющие на развитие компании: ее сильные и слабые стороны, актуальные возможности и угрозы.





3. Сопоставьте полученные данные. Объедините: силу + возможности, силу + угрозы, слабости + возможности, слабости + угрозы.





4. В итоге вы получите матрицу SWOT-анализа компании, в которой указаны основные векторы ее развития.





5. Конкурентный SWOT-анализ хвалят за простоту и доступность. Критикуют за субъективность и недостаточную глубину.





6. На 90 % эффективность анализа зависит от беспристрастности участников и профессионализма аналитика, который составляет финальную матрицу.





7. Хотите получить всестороннюю оценку бизнеса с учетом всех рисков и угроз? Воспользуйтесь помощью профессионалов (консультация эксперта бесплатна и конфиденциальна).


Комментариев пока нет
${this.result_text.result}