Заказывать ли рекламу у блогеров? Репутационные риски

Кулинарный блогер Анатолий Бордиян (Borsch) заказал рекламу у коллег по цеху — канала NEMAGIA (Немагия). За продвижение они попросили 150 тысяч рублей. За эти деньги они не выполнили техническое задание, а эффект от рекламы вышел скромный.

Конфликт блогеров грозит войти в историю ярким примером неправильного создания репутации в интернете. Но не исключено, что всё подстроено и мы наблюдаем взаимный пиар. Ох уж эти блогеры.

Стороны конфликта и их репутационные риски

Конфликтология учит, что из любой ситуации можно найти выход. Часто он ведёт к успехам и улучшению отношений спорящих сторон. Возможно, и этот конфликт быстро разрешится. Пока разберёмся с репутационным капиталом, с которым встретились стороны конфликта.

Кто такие Немагия

работа с репутацией в интернете
Кадр с одного из выпусков Немагии. Скриншот YouTube

Канал ведёт двое блогеров из Кемерово – Алексей Псковитин и Михаил Печерский. В своих роликах они высмеивают известных медиаперсон и других блогеров. Герои их видеоразборов часто остро реагировали на критику. Репутационные риски себя оправдывали: канал развивался и к августу 2017 года достиг отметки в 1,5 миллиона подписчиков.

8 августа на основном канале Немагии вышел очередной ролик, на этот раз посвящённый «Тинькофф Банку» и его владельцу Олегу Тинькову. Блогеры обвинили предпринимателя в отвратительном отношении к сотрудникам и клиентам банка, лжи и даче взяток. Олег Тиньков написал заявление в полицию, позже на блогеров завели три уголовных дела.

После всех разбирательств в плюс вышли обе стороны конфликта. Олег Тиньков за счёт частых упоминаний в СМИ и удорожанию акций банка заработал 400 миллионов долларов. Точность цифр несколько раз опровергалась, но способность предпринимателя выходить невредимым из конфликтов с репутационными рисками сомнений не вызывает. Немагия приобрела славу борцов за справедливость, не боящихся одиозного банкира.

Кто такой Анатолий Бордиян

создание репутации в интернете
Анатолий Бордиян. Скриншот vokrug.tv

Среди гурманов Санкт-Петербурга его имя на слуху. Шеф-повар работал в культовых заведениях города: «Гастрономе», «Новой Голландии», «Террасе», Чайке» и других. Боевое крещения автор канала Borsch проходил в США у Альфредо Марци. Это шеф-повар международного уровня, его заведение «Alfredo’s Pizzeria» на лайнерах «Princess cruises lines» получило звание«Лучшая пицца в море» от новостного портала «USA today».

Анатолий Бордиян ведёт на YouTube кулинарный канал Borsch. В нём он делится секретами приготовления блюд, острит и рассказывает истории из жизни. Ещё на канале шеф-повара появляются кулинарные эксперименты, например прожарка стейка утюгом.


Обеим сторонам есть что терять. Разберёмся, из-за чего они поссорились.

Развитие конфликта и создание репутации в интернете

Перед наступлением нового 2018 года Анатолий Бордиян решил сделать себе подарок и заказать рекламу у канала-миллионника. Выбор пал на Немагию. Он связался с менеджером канала и договорился о размещении.

Анатолий Бордиян рассказывает о сути конфликта. Смотреть до 20 минуты, потом – пародия на Немагию. Видео канала Borsch

Речь шла о рекламе на втором канале «NEMAGIA-LifE». Контент на нём принципиально не отличается от основного аккаунта. Там те же обзоры популярных личностей, но меньше монтажа и встречаются заметки из жизни блогеров.

В ближайшем выпуске Немагия должна была вставить преролл (pre-roll). Так на YouTube принято называть видеоролик, встроенный в контент на стадии монтажа. То есть он не подгружается отдельно со стороны сервиса. Как правило, преролл предоставляют сами заказчики, а блогеры озвучивают его по техзаданию в своей привычной манере. Так должно было произойти и сейчас.

За рекламу Немагия попросила 150 тысяч рублей. В итоге, присланный преролл и текст блогеры из Кемерово не использовали. Вместо этого они импровизировали, из-за чего неподготовленному зрителю невозможно понять о чём канал Borsch. От претензий Анатолия Бордияна представительница Немагии открестилась, добавив, что тот зарядил видео «негативом».

репутационные риски
Переписка Анатолия Бордияна с представительницей Немагии. Скрин с канала Borsch

Алексей Псковитин и Михаил Печерский на сообщения Анатолия Бордияна не отреагировали. Шеф-повар обратил внимание, что эффект от рекламы Немагии оказался практически незаметным: пришло 1734 за три дня.

Кулинар дополнительно дал рекламу по такому же техзаданию каналу Zёбра. Размещение на аккаунте с 650 тысячами подписчиков стоило 15 тысяч рублей, но эффект оказался выше — 3848 подписчиков.


Официального ответа от Немагии не последовало, а видео со злосчастной рекламой с канала удалили. О возвращении денег Анатолию Бордияну речи тоже не шло.

Две стороны работы с репутацией в интернете

Случай с провальной рекламой показал две модели поведения во время кризисной ситуации. Первая — верная, вторая — нет.

Анатолий Бордиян. Действия шеф-повара и его работа с репутацией в интернете достойны записи в хрестоматии. Он попытался решить спорные вопросы с Немагией, не поднимая информационную бурю. После неудачной попытки Анатолий Бордиян выложил на своём канале исчерпывающий видеоразбор ситуации и предъявил претензии публично.

работа с репутацией в интернете
Стастистика ресурса whatstat.ru

После размещения видео о Немагии на канал Borsch подписалось 20 тысяч человек. неплохой показатель при естественном приросте в 200 подписчиков в день. О молчании Немагмм поклонники Анатолия Бордияна узнают на его странице «Вконтакте».

Немагия. Официальные аккаунты Михаила Печерского и Алексея Псковитина молчат. Удаление комментариев об инциденте только усилило репутационные риски. Немагия теряет подписчиков, но на позициях канала-миллионника это скорее всего не скажется.

создание репутации в интернете
Стастистика ресурса whatstat.ru

Другое дело — работа с репутацией в интернете. Её блогеры из Кемерово провалили. Они создали репутацию в интернете, развивали годами имидж борцов за справедливость и рискуют потерять её. Удивляет молчание ведущих канала. Можно списать это на занятость, но мы приведём показательный пример.

Известен случай когда предпринимателю понадобились услуги кондитерской Рената Агзамова. Торты от этого предприятия заказывают звёзды российской эстрады, стоимость работ кондитера сопоставима с новым автомобилем. Бизнесмен отправил запрос на официальную почту кондитерской. Через десять минут позвонил сам Ренат Агзамов и проконсультировал будущего клиента. «Думаю, он так успешен, потому что до сих пор не доверил своё дело какому-нибудь бездарю», — заключил обратившийся.


Стоимость рекламы YouTube канала формируется на основе числа подписчиков, просмотров видео и активности зрителей. Немагия обменяла их на репутационные риски. Продать рекламу за 150 тысяч рублей ещё раз едва ли получится.

Мораль

Агентство «Digital Sharks» предупреждает: работа с репутацией в интернете и продвижение у блогеров похоже на игру в русскую рулетку. Защитой прав рекламодателей выступает договор. Федеральная налоговая служба знает о рекламной деятельности крупных блогеров, поэтому большинство зарегистрировали себя в качестве индивидуального предпринимателя или открыли ООО.

При составлении договора обратите внимание на эти пункты:

  1. Ответственности сторон. Этот пункт защитит рекламные вложения по созданию репутации в интернете. Если одна из сторон не выполнит обязательство, можно вернуть деньги.
  2. KPI. Эффект от рекламы никто не гарантирует, но все действия лучше прописать. Например: «встроить видео «преролл.mp4» в видео от 03.02.2018 года».
  3. Техническое задание. Лучше оформить как приложение к договору, чтобы оно имело юридическую силу.

 

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте, сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий