Рейтинг работодателей России: как выйти в топ и стать лучшим

icon ≈ 5 минут
darkmode lightmode

Рейтинг hh.ru — это перечень наиболее авторитетных работодателей страны. Для компаний участие в рейтинге — это способ усилить HR-бренд и получить ценные сведения о трендах на рынке рекрутмента.









Топ работодателей России





Попасть в рейтинг лучших работодателей России означает:





  • получить независимую оценку HR-политики;
  • укрепить деловой имидж работодателя;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • увеличить выручку;
  • начать новый этап развития.




Большинство компаний принимает участие в рейтинге не ради выхода в топ, а ради аналитики, которая позволяет восполнить пробелы в кадровой политике и обеспечить приток новых сотрудников. По мнению соискателей, организации, участвующие в рейтинге крупнейших компаний России, могут похвастаться наличием сильной деловой репутации и здоровой корпоративной атмосферы.




Укрепите HR-бренд, чтобы строить бизнес без поправки на негатив
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot




Рейтинг лучших работодателей: этапы формирования





На основе чего формируется итоговый балл участников:





  • HR-анкета — содержит данные HR-специалистов.
  • Внутренняя оценка eNPS это метод оценки, позволяющий измерить степень готовности сотрудников порекомендовать компанию в качестве работодателя.
  • Внешняя оценка — составляется на основе мнения потенциальных соискателей.




При составлении рейтинга работодателей учитываются данные, полученные от людей разных возрастных групп. Это позволяет сформировать наиболее полное и объективное мнение о компаниях-участниках и происходящих в них процессах.





По итогу из участников формируется:





  • Общий рейтинг, содержащий сведения о компаниях численностью от 100 до 5001 человека.
  • Субрейтинг, разделивший участников по степени лояльности сотрудников, развития HR-процессов и т. д.
  • Отраслевой рейтинг, составленные из наиболее популярных компаний.




Первые места в рейтинге лучших работодателей России принадлежат холдингам и корпорациям, которые являются бессменными лидерами на рынке рекрутмента. Чтобы избежать сравнения небольших компаний с финалистами, в рейтинг добавлена функция сегментирования. С ее помощью можно определить лидеров регионов и отраслей на основе данных из HR-анкеты, оценки eNPS и мнения соискателей.





Как войти в топ работодателей России





Участие в рейтинге позволяет расставить приоритеты в планировании, поиске и адаптации персонала. Сильный HR-бренд повышает вовлеченность действующих сотрудников в производственные процессы и способствует развитию корпоративной культуры. Развитие — ключевое требование для улучшения позиции в рейтинге крупнейших компаний России.





Меры, способствующие усилению HR-бренда:





  • Верное позиционирование. Чем ближе HR-бренд к реальности, тем меньше шансов, что у потенциальных работников сложится неверное представление о будущем месте работы.
  • Проработка отзывов. Чтобы попасть в топ работодателей России, необходимо следить за чистотой информационного поля бренда.
  • Репутационная самооборона. Заключается в защите делового имиджа работодателя от атак конкурентов и бывших работников, желающих нанести вред компании.
  • Использование контрконтента. Создание и продвижение контента, способствующего укреплению позитивного имиджа работодателя среди соискателей.




Планомерное развитие HR-процессов способствует возникновению прозрачной системы мотивации, при которой сотрудники ясно понимают связь между работой и поощрением. А укрепление онлайн-репутации повышает внутреннюю оценку eNPS, HR-функции компании и балл, полученный от соискателей при составлении рейтинга работодателей.





Верное позиционирование





Заключается в заполнении социальных сетей и сайта компании информацией о ее деятельности, корпоративных ценностях, целях и проектах. Метод позволяет сформировать у кандидатов верное представление о масштабах предприятия и производственных процессах.





Проработка отзывов





Прорабатывать негатив, опровергать ложь и добиваться удаления поддельных отзывов — эффективная мера по укреплению имиджа работодателя. По статистике, более 80 % соискателей формируют мнение о будущем месте работы на основе отзывов в интернете.





Негативные оценки существенно затрудняют найм и способствуют росту недовольства внутри рабочего коллектива. При работе с упоминаниями следует учесть, что отзывы делятся на две категории: эмоциональные и рациональные.





Эмоциональный отклик не содержит фактов, построен на домыслах и предвзятом отношении к компании. Лучший способ его нейтрализовать — опубликовать сведения, доказывающие несостоятельность доводов автора.





Сложнее проработать рациональный негативный отзыв, содержащий документально подтвержденные факты просчетов в бизнес-процессах и нарушений прав работников. Наличие множества таких отзывов лишает компанию возможности попасть в рейтинг лучших работодателей.





Чтобы проработать рациональный отзыв, необходимо исправить нарушения и установить контакт с негативщиком. Можно пригласить бывшего работника в офис компании и продемонстрировать положительные изменения, договорившись об удалении токсичного отзыва.





Репутационная самооборона





Общаться с бывшим работником, затаившим обиду, — большой риск для работодателя из-за высокой вероятности обострения конфликтной ситуации. Лучший способ разрешить противоречия — привлечь независимых экспертов, заинтересованных в мирном урегулировании спора.





Если автор не намерен мириться, следует связаться с администрацией сайта, где размещен негатив, и запросить удаление, объяснив, что информация в отзыве не соответствует действительности.





Одна сложность — в Рунете полно сайтов-отзовиков с сомнительной репутацией, которые специализируются на сборе негатива. Отзывы — это контент, пользующийся большим спросом. Поэтому просьбы официальных представителей компании об удалении провокационных материалов, скорее всего, останутся без ответа. В таком случае поможет ремувинг — легальное удаление негатива.




Удалить негатив без суда — быстро, легально, навсегда. От 15 000 рублей.
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot




Использование контрконтента





Каждый случай укрепления HR-бренда уникален и заслуживает тщательной проработки деталей, поскольку необдуманные действия способны нанести урон деловому имиджу работодателя. Если удаление негатива сопряжено с опасностью, следует сосредоточиться на создании контрконтента.





Плюсы контрконтента:





  • Открытость — компания готова признать собственные ошибки.
  • Направленность — материалы создаются под точечные запросы аудитории, которую способен отпугнуть негатив.
  • Честность — лишает конкурентов возможности сделать вброс, подорвав репутацию оппонента по бизнесу.




Контрконтент —  это диалог с потенциальными работниками и детальная проработка их возражений задолго до встречи с негативом, который препятствует продвижению компании в рейтинге работодателей России. Существует множество форм контрконтента: мнения экспертов, именные статьи, кейсы, исследования и т. д.





Выбор формы зависит от конкретных обстоятельств. Мы разработаем индивидуальную стратегию управления онлайн-репутацией с учетом текущего положения дел в вашей фирме. Обращайтесь, консультация наших специалистов бесплатна и конфиденциальна!


Комментариев пока нет
${this.result_text.result}