Рейтинг работодателей России: как выйти в топ и стать лучшим

Рейтинг hh.ru — это перечень наиболее авторитетных работодателей страны. Для компаний участие в рейтинге — это способ усилить HR-бренд и получить ценные сведения о трендах на рынке рекрутмента.
Топ работодателей России
Попасть в рейтинг лучших работодателей России означает:
- получить независимую оценку HR-политики;
- укрепить деловой имидж работодателя;
- повысить узнаваемость бренда;
- увеличить выручку;
- начать новый этап развития.
Большинство компаний принимает участие в рейтинге не ради выхода в топ, а ради аналитики, которая позволяет восполнить пробелы в кадровой политике и обеспечить приток новых сотрудников. По мнению соискателей, организации, участвующие в рейтинге крупнейших компаний России, могут похвастаться наличием сильной деловой репутации и здоровой корпоративной атмосферы.
Рейтинг лучших работодателей: этапы формирования
На основе чего формируется итоговый балл участников:
- HR-анкета — содержит данные HR-специалистов.
- Внутренняя оценка eNPS — это метод оценки, позволяющий измерить степень готовности сотрудников порекомендовать компанию в качестве работодателя.
- Внешняя оценка — составляется на основе мнения потенциальных соискателей.
При составлении рейтинга работодателей учитываются данные, полученные от людей разных возрастных групп. Это позволяет сформировать наиболее полное и объективное мнение о компаниях-участниках и происходящих в них процессах.
По итогу из участников формируется:
- Общий рейтинг, содержащий сведения о компаниях численностью от 100 до 5001 человека.
- Субрейтинг, разделивший участников по степени лояльности сотрудников, развития HR-процессов и т. д.
- Отраслевой рейтинг, составленные из наиболее популярных компаний.
Первые места в рейтинге лучших работодателей России принадлежат холдингам и корпорациям, которые являются бессменными лидерами на рынке рекрутмента. Чтобы избежать сравнения небольших компаний с финалистами, в рейтинг добавлена функция сегментирования. С ее помощью можно определить лидеров регионов и отраслей на основе данных из HR-анкеты, оценки eNPS и мнения соискателей.
Как войти в топ работодателей России
Участие в рейтинге позволяет расставить приоритеты в планировании, поиске и адаптации персонала. Сильный HR-бренд повышает вовлеченность действующих сотрудников в производственные процессы и способствует развитию корпоративной культуры. Развитие — ключевое требование для улучшения позиции в рейтинге крупнейших компаний России.
Меры, способствующие усилению HR-бренда:
- Верное позиционирование. Чем ближе HR-бренд к реальности, тем меньше шансов, что у потенциальных работников сложится неверное представление о будущем месте работы.
- Проработка отзывов. Чтобы попасть в топ работодателей России, необходимо следить за чистотой информационного поля бренда.
- Репутационная самооборона. Заключается в защите делового имиджа работодателя от атак конкурентов и бывших работников, желающих нанести вред компании.
- Использование контрконтента. Создание и продвижение контента, способствующего укреплению позитивного имиджа работодателя среди соискателей.
Планомерное развитие HR-процессов способствует возникновению прозрачной системы мотивации, при которой сотрудники ясно понимают связь между работой и поощрением. А укрепление онлайн-репутации повышает внутреннюю оценку eNPS, HR-функции компании и балл, полученный от соискателей при составлении рейтинга работодателей.
Верное позиционирование
Заключается в заполнении социальных сетей и сайта компании информацией о ее деятельности, корпоративных ценностях, целях и проектах. Метод позволяет сформировать у кандидатов верное представление о масштабах предприятия и производственных процессах.
Проработка отзывов
Прорабатывать негатив, опровергать ложь и добиваться удаления поддельных отзывов — эффективная мера по укреплению имиджа работодателя. По статистике, более 80 % соискателей формируют мнение о будущем месте работы на основе отзывов в интернете.
Негативные оценки существенно затрудняют найм и способствуют росту недовольства внутри рабочего коллектива. При работе с упоминаниями следует учесть, что отзывы делятся на две категории: эмоциональные и рациональные.
Эмоциональный отклик не содержит фактов, построен на домыслах и предвзятом отношении к компании. Лучший способ его нейтрализовать — опубликовать сведения, доказывающие несостоятельность доводов автора.
Сложнее проработать рациональный негативный отзыв, содержащий документально подтвержденные факты просчетов в бизнес-процессах и нарушений прав работников. Наличие множества таких отзывов лишает компанию возможности попасть в рейтинг лучших работодателей.
Чтобы проработать рациональный отзыв, необходимо исправить нарушения и установить контакт с негативщиком. Можно пригласить бывшего работника в офис компании и продемонстрировать положительные изменения, договорившись об удалении токсичного отзыва.
Репутационная самооборона
Общаться с бывшим работником, затаившим обиду, — большой риск для работодателя из-за высокой вероятности обострения конфликтной ситуации. Лучший способ разрешить противоречия — привлечь независимых экспертов, заинтересованных в мирном урегулировании спора.
Если автор не намерен мириться, следует связаться с администрацией сайта, где размещен негатив, и запросить удаление, объяснив, что информация в отзыве не соответствует действительности.
Одна сложность — в Рунете полно сайтов-отзовиков с сомнительной репутацией, которые специализируются на сборе негатива. Отзывы — это контент, пользующийся большим спросом. Поэтому просьбы официальных представителей компании об удалении провокационных материалов, скорее всего, останутся без ответа. В таком случае поможет ремувинг — легальное удаление негатива.
Использование контрконтента
Каждый случай укрепления HR-бренда уникален и заслуживает тщательной проработки деталей, поскольку необдуманные действия способны нанести урон деловому имиджу работодателя. Если удаление негатива сопряжено с опасностью, следует сосредоточиться на создании контрконтента.
Плюсы контрконтента:
- Открытость — компания готова признать собственные ошибки.
- Направленность — материалы создаются под точечные запросы аудитории, которую способен отпугнуть негатив.
- Честность — лишает конкурентов возможности сделать вброс, подорвав репутацию оппонента по бизнесу.
Контрконтент — это диалог с потенциальными работниками и детальная проработка их возражений задолго до встречи с негативом, который препятствует продвижению компании в рейтинге работодателей России. Существует множество форм контрконтента: мнения экспертов, именные статьи, кейсы, исследования и т. д.
Выбор формы зависит от конкретных обстоятельств. Мы разработаем индивидуальную стратегию управления онлайн-репутацией с учетом текущего положения дел в вашей фирме. Обращайтесь, консультация наших специалистов бесплатна и конфиденциальна!