Повышение лояльности клиентов в интернете

icon ≈ 5 минут
darkmode lightmode

Доверие – главный ресурс для продвижения бренда в интернете. Рассказываем, как его достичь и при чём здесь Google и Яндекс.









Повышение лояльности клиентов в интернете завязано на позитивной поисковой выдаче и ремувинге. Первое отвечает за построение сильной репутации, второе – за удаление негатива без последствий для бренда. Объясним, почему реклама в этом не помощник.





Прямая реклама не повышает лояльность аудитории





Реклама работает на узнаваемость компании и её продуктов. При этом одного традиционного маркетинга недостаточно для эффективного продвижения. Пользователи Рунета игнорируют баннеры и всплывающие окна. Россияне освоили блокировщики интернет-рекламы – их используют 99 % пользователей.





Скриншот life.ru
Навязчивость рекламы «убивает» её эффект. Скриншот life.ru




Главная проблема – падение доверия к рекламе как таковой. Индекс восприятия рекламных сообщений упал до -23 %. Показатель ушёл «в минус». Теперь если потребители заинтересовались брендом, то ищут дополнительную информацию о нем в интернете.





Всероссийский центр изучения общественного мнения в последнем докладе подтвердил утрату доверия к рекламе. По данным опроса, 6 из 10 россиян не верят традиционным рекламным сообщениям. Речь идёт о продвижении по телевидению, радио, печатным СМИ, билбордам и баннерам в интернете.





Компании привыкли строить коммуникацию с потребителем через рекламные кампании. Формально такая стратегия обладает широким охватом. Сколько реальных клиентов на самом деле вовлечено – никто точно не скажет.





В деле повышения лояльности клиентов не стоит надеяться только на традиционную рекламу. Она всё больше отходит на второй план. Если аудитория ушла в интернет, брендам имеет смысл направить усилия на создание позитивного образа в сети.




Удаление информации любой сложности
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot




Повышение лояльности клиентов в интернете





Современный российский потребитель всё менее склонен к импульсивным покупкам. Потенциальный клиент будет искать заинтересовавший его бренд в поисковых системах Google и Яндекс. И только после этого примет решение о покупке.





Позитивной поисковой выдачей занимаются SERM-специалисты. SERM (Search Engine Reputation Management) направлен на создание наиболее благоприятной онлайн-репутации бренда в Google и Яндекс. Фактически на рынке действуют и другие поисковики, однако их доля ничтожна и в учёт не берётся.





Онлайн-репутация – это то, что пишут о бренде в интернете. Рядовому потребителю достаточно изучить первые десять позиций поисковой выдачи.





Повышение лояльности клиентов в интернете основано на росте репутации компании. Чем больше позитивной информации видит потребитель, тем выше доверие к компании. Как показывают исследования Google, доверие – главное качество для продвижения.





Интернет-пользователи доверяют естественной поисковой выдаче. Поэтому сильная репутация компании невозможна без SERM.





Позитивная выдача – разнообразная выдача





По запросу названия компании поисковые системы Google и Яндекс показывают разные типы площадок: интернет-энциклопедии, социальные сети, отзовики, официальный сайт, видеозаписи, блоги и так далее. Так сделано специально, чтобы у пользователя сложилось широкое представление о запрашиваемом бренде.





Скриншот google.ru
Развитая интернет-репутация видна сразу. Скриншот google.ru




Опытные SERM-специалисты знают о логике поисковых алгоритмов, поэтому работают над разнообразием информации о компании заказчика. Принято считать, что современный потребитель предпочитает визуальный контент. Это верно лишь отчасти.





Поколение Z больше всего смотрит визуальные материалы, однако другие возрастные группы предпочитают тексты, подкасты и другие форматы.





Разнообразная поисковая выдача учитывает интересы подгрупп целевой аудитории. Повышение лояльности клиентов в данном случае основано на том, что каждый найдёт то, что ищет.





Чем поможет ремувинг





Ремувинг – безопасное удаление негативной информации в интернете. Речь не идёт о техническом изъятии данных или какой-либо разновидности хакерских атак. В процессе безопасного удаления участвуют аналитики, юристы, психологи и конфликтологи. Они находят корень конфликта и устраняют его только легальными методами.





В 60 % случаев после удачных переговоров негативный пост удаляет сам автор.





Негатив в поисковой выдаче отбирает прибыль у бизнеса. Четверть потенциальных клиентов откажутся от покупки, если увидят три негативные ссылки о компании. В Рунете проблема ещё серьёзнее. К сожалению, по уровню цифровой культуры (Digital Civility Index) Россия занимает 12-е место. У нас чаще встречается хамство со стороны службы поддержки, операторов и доставки.





По негативным ссылкам в поисковой выдаче кликают в семь раз чаще, и это проблема для бизнеса. Негатив заранее настраивает потенциальную аудиторию против компании.





Большое количество негатива способно переломить позитивное мнение постоянных клиентов. Причина проста – человеку важно мнение других. Будущие психологи в обязательном порядке изучают эксперимент исследователя Соломона Аша. Участники искали наиболее длинные линии. При этом в группе работали подставные участники, выбиравшие неправильные варианты. Они с лёгкостью поменяли правильное мнение других участников.





Лайфхак по нейтрализации негатива





Ремувинг – дело профессионалов, однако компаниям под силу нейтрализовать негативные сообщения самостоятельно. Придерживайтесь следующих правил:





  • никогда не оставляйте отрицательные комментарии без ответа представителя компании;
  • всегда старайтесь решить проблему и найти компромисс с недовольным клиентом;
  • не бойтесь обращаться в службу поддержки для удаления заказных комментариев;
  • ни в коем случае не просите автора негатива удалить пост, это вызовет информационный шум и новые негативные упоминания.




Для продвинутого управления репутацией в интернете обратитесь в Digital Sharks. Мы проведём бесплатный аудит и расскажем, сколько денег забирает негатив. Найдём все важные негативные упоминания и легально удалим их. Работаем конфиденциально, с закреплением ответственности.




Заказать удаление быстро и безопасно. От 20 000 руб.
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot

Комментариев пока нет
${this.result_text.result}