Плохой имидж компании в интернете — компания Nestle

Наступили времена, когда один негативный отзыв может испортить имидж компании в интернете, и повлечь за собой потерю большинства клиентов и закрытие фирмы. А все потому что сайты отзывов ежедневно посещают миллионы пользователей — потенциальных клиентов. И 60% из них обращают внимание только на негативные мнения.

Часто негативные комментарии в интернете появляются по цепной реакции. Приведем пример. Человеку не понравилось обслуживание в ресторане — он написал об этом в своем блоге. Если блог не очень популярен, то через 2 часа запись увидят 200 человек. И кто-то из них вспомнит, что в этом ресторане и устрицы невкусные, и часы работы неудобные, и обстановка неприятная. Так и набегают негативные мнения. Что же говорить о том, если у автора сотни тысяч подписчиков! Скандал в считанные часы обретет мировую популярность. То же самое и с сайтами-отзовиками, ежедневная аудитория которых достигает миллиона пользователей. А если об оплошности компании написали сразу на нескольких интернет-ресурсах, то скандала не избежать. Новость разлетится слишком быстро.

имидж компании в интернете

Вспомним 2011 год, когда от негатива в интернете пострадала компания Nestle — один из крупнейших производителей детского питания в мире. В одной из баночек с детским банановым пюре было найдено стекло. Негативный отзыв написала испуганная мамочка в социальной сети. Новость сразу же облетела все форумы, порталы и социальные сети. Молодые родители всего мира писали отрицательные отзывы и обещали навсегда отказаться от продукции Nestle. Инцидент произошел во Франции, где производители отозвали партию продукции. Продукт не экспортировался в страны СНГ, поэтому жителям этих стран волноваться было не о чем. Но людей это не остановило. Они активно обсуждали возникшую проблему, а рейтинг компании стремительно падал. Если подумать, то отечественный потребитель никак не пострадал от оплошности компании. Но, тем не менее, восстановление репутации потребовало много времени и денег.

От чего зависит имидж компании в интернете?

имидж компании в интернете

Мы не будем рассказывать о том, что имидж компании зависит от качества продукции, квалификации персонала, эффективности рекламы и т.д. Это, итак, понятно. Затронем более узкий вопрос — отчего зависит имидж компании в интернете. Запомнив 5 правил, перечисленные ниже, за имидж компании в интернете вы можете не волноваться.

Визитная карточка компании — сайт. Компании, имеющие собственный сайт, вызывают больше доверия, чем те, информацию о которых можно найти только на порталах и отзовиках. Дизайн сайта должен быть выполнен в фирменных цветах. Интерфейс — прост и понятен. Посетитель сайта должен найти интересующую его информацию за 3 клика, позаботьтесь об этом.
Фирменный стиль. Каждый россиянин знает, как выглядит символ Nike и в каких цветах выполнен логотип McDonald’s. Вы хотите, чтобы ваш бренд был также узнаваем? Создайте уникальный логотип, не используя сложных символов и непонятных цветов. Ваш сайт, листовки, визитки, буклеты должны быть выполнены в едином стиле.
Социальные сети. Представление компании в социальных сетях играет большую роль в ее продвижении. Пользователи хотят находить информацию быстро, первыми узнавать свежие новости, участвовать в акциях и следить за жизнью компании. Поэтому они охотно подписываются на обновления в социальных сетях.
Отзывы клиентов и партнеров. Отзывы должны размещаться не только на сайте компании, но и на форумах, порталах, отзовиках, в блогах и в социальных сетях. Только тогда ваш бренд будет вызывать доверие у потенциальных покупателей. Работа с отзывами — отдельный вопрос. От некоторых нужно избавиться как можно скорее, а другие лучше оставить. Разобраться в этом вопросе поможет специалист по SERM.
Обратная связь. Если клиент может быстро найти номер телефона, адрес сайта или электронную почту компании — это хорошо. Но задать вопрос — это полдела. Покупатель хочет быстро получить ответ. Поэтому обратная связь должна быть налажена. То же самое и с отзывами — каждый автор хочет увидеть реакцию на свой комментарий. Или сообщение с благодарностью, или с объяснениями и обещанием исправить недочеты.

Некоторые компании прибегают к нечестным методам продвижения в интернете. Среди них — покупка негативных отзывов о конкурентах. Мы не рекомендуем пользоваться такими методами, так как они могут испортить имидж компании в интернете. В итоге, конкурент выйдет из игры победителем, а компания, купившая негативные отзывы, останется без клиентов.

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий