Кто такой RE-специалист

Универсальная шпаргалка о специалистах по удалению информации Digital Sharks. Благодаря им интернет становится чище.
Удаление информации с гарантией – ремувинг. Им в Digital Sharks занимаются RE-специалисты. Об особенностях профессии мы писали в подборке примеров для Cossa, о психологии негативщиков для Spark и об ошибках удаления «в лоб» на FB.
Остался главный вопрос – как объяснить суть методов ремувинга человеку, не знакомому с digital-терминологией и максимально далёкому от особенностей законодательства. Сейчас мы этим и займёмся.
Примеры из жизни и кино
У российских чиновников есть универсальное объяснение для любой проблемы – человеческий фактор. Это такая непостоянная, которая умудряется разрушить любую государственную «формулу». Вроде материалы хорошие закупили и план делала уважаемая компания, но проект всё равно не получился.
Человеческий фактор – связующее и неизменное звено в любом процессе. Значит, для решения вопроса лучше всего сконцентрироваться на человеке.

Может показаться, что специалист по удалению информации занимается чем-то нехорошим. Это не так. Как и в любой профессии, есть «хорошие парни» и «плохие парни». Мы – за легальные методы работы.
RE-специалист в Digital Sharks – переговорщик, психолог и тонкий знаток человеческой натуры. Он помогает сторонам конфликта прийти к общему знаменателю, договориться о нейтрализации негатива и оставить разногласия.
Примеры из кино
Ближайший аналог – герой Леонардо ДиКаприо в фильме «Поймай меня, если сможешь». Он легко меняет образы и входит в доверие жертв, чтобы добиться своих целей. Делает это для наживы, а к концу фильма исправляется. К сожалению, RE-специалистов в кино редко показывают положительными героями.

Позитивный пример методов ремувинга показан в фильме «Мне бы в небо». Герой Джорджа Клуни – успешный переговорщик. Он специализируется на общении с работниками, попавшими под сокращение. Герой лучший в своём деле, потому что понимает людей. Он не способен дать им новую работу, однако всегда указывает путь к новой жизни. Ниже мы прикрепили отрывок из фильма.
Общение с очередным работником выходит жёстким, напарница героя действует неаккуратно, чем усугубляет ситуацию. Переговорщик в исполнении Клуни верно определяет желания собеседника и указывает пути к их достижению.
Ремувинг – переусложнённое удаление?
Нет. В основе ремувинга лежит решение проблемы. После этого смысл в негативе пропадает, автор сам удаляет его. В 60 % случаев это происходит после удачных переговоров.
Рассмотрим другие варианты удаления. Техническое решение проблемы сводится к трём вариантам: обратиться к хакерам, засудить автора негатива или просто заплатить за удаление. Все они не годятся для удаления негатива. Объясним почему.
Обратиться к хакерам. Их действия незаконны и не решают проблемы. Действия заказчика подпадают под статью 272 УК РФ — неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации. За это легко лишиться свободы на срок до 7 лет или выплатить штраф до 500 тысяч рублей.

Удаление информации с помощью хакерских атак всегда вызывает ответную реакцию. Администрация портала легко определит, какая информация исчезла. Если для исчезновения данных применяются незаконные методы, значит они правдивы и их стоит распространить сильнее.
Увидеться в суде. Юридическое воздействие – отличное, но специфическое решение проблемы. До суда доходит, когда речь идёт о клевете или угрозах. Все эти правонарушения регулируются законом.
Разбирательство в суде требует бюджета и времени. Отрицательный отзыв не стоит подобных затрат. К тому же фраза «встретимся в суде» воспринимается как объявление войны, а не желание найти решение проблемы.
Подкупить автора. Заплатить автору негатива за удаление отзыва – и дело с концом. Что может пойти не так? Например, переписку выложат в интернет, деньги заберут, но не удалят и так далее.
Примеры ремувинга из практики
Федеральная компания страдала от негатива. Каждый месяц появлялись новые ветки на форумах, посты и комментарии. Они забили топ-10 поисковой выдачи, через Google и Яндекс было невозможно найти позитивную информацию о бизнесе.
У компании узкая специализация, поэтому активность показалась нам странной. Плюс в текстах повторялся стиль повествования. Мы собрали доказательства фальшивости отзывов и обратились к администрации ресурсов. Они приняли сторону компании и удалили отзывы. Эффект был временный. Через неделю с новых аккаунтов негатив посыпался с новой силой.
Специалисты по ремувингу провели мини-расследование. В результате обнаружили импровизированный кружок недовольных клиентов. Они-то и стояли за негативом. Сначала писали его искренне, потом стали принимать заказы от всех желающих. Естественно, не за бесплатно.
RE-специалисты переговорили с негативщиками и объяснили последствия их действий. Детали опустим. Группа хейтеров закрылась, а в следующие полгода мы очистили поисковую выдачу компании в Yandex и Google. В результате прибыль компании выросла на 26 %.
Другой пример. Компания N теряла деньги из-за яркого негативного отзыва. Он попал на первое место в топе поисковой выдачи Google и Яндекс. Потенциальные клиенты читали отзыв и отказывались от работы с компанией.
Переговорщик связался с автором от лица обычного человека, который хотел воспользоваться услугами компании. Он выяснил, что у автора негатива был плохой день: проблемы в семье, разбита машина. После разговора негативщик признал неправоту. К самой компании претензий не имеет, просто вспылил из-за того, что долго брали трубку, перенаправляли на других специалистов.
RE-специалист – специалист по удалению негатива с гарантией.