Катков Арсений Олегович: «Сегодня мы трансформируемся из проектного бизнеса в технологическую компанию»

icon ≈ 6 минут
darkmode lightmode

В легальном удалении информации технологий больше, чем в кабине истребителя. Расскажем, почему мы к этому пришли и как технологии влияют на безопасность и качество нашей работы.









Автоматизация снизила стоимость ремувинга до 50 %. Для этого пришлось перестроить Digital Sharks под сервисную модель. В этом и кроется наше преимущество — в желании меняться, предлагая клиентам лучшие репутационные продукты.





Катков Арсений Олегович, дизайн-студия SDAA и запрос на удаление информации







Сегодня Digital Sharks — часть холдинга Reputation.Earth




В начале 2010-х не было Digital Sharks — только дизайн-студия SDAA, которую Арсений Катков основал с двумя друзьями. SDAA разработала дизайн для авиакомпании «ЮВТ Аэро», «Просто молоко», «Ак Барс Аэро», Jameson, Marlboro, «МегаФона» и Сбербанка. В 2012 году студия переехала в бизнес-центр на Островского (Digital Sharks всё ещё там).





Однажды к Арсению Каткову обратился один из клиентов — руководитель «СОЖ Синтез» — с нетипичным вопросом: можно ли удалить негативные посты с форума.





Есть запрос на удаление → мы адаптируемся к нему





Клиент создал франшизу производства автохимии и столкнулся с конкурентами. Они писали в интернете, что цена на франшизу раздута. Авторы негатива не учитывали, что франшиза — результат 10-летнего труда и исследований, покупатели получали готовые товарные цепочки и рекламу на федеральном уровне. В общем, хейтеры пытались испортить жизнь хорошим людям.





Мы связались с администрацией форумов и убедили убрать лживые сообщения. Для успеха не понадобилось идти в суд, угрожать или искать хакеров.





Катков Арсений Олегович, основатель Reputation.Earth

[Рынок] существовал, но был в основном «серым»: были хакеры, DDoS’еры. Удаление информации было чисто техническим. Тогда в интернете в принципе не было культуры общения




Проблемы с негативом в интернете были распространённым явлением. Однако компании просто не знали, как с ним можно бороться. Не все могли себе позволить дорогих адвокатов, да и суды не гарантировали результат.





Технологии сделали Digital Sharks теми, кто мы есть





Чтобы помогать предпринимателям и персонам легально удалять информацию, мы основали Digital Sharks. О своём профиле работы заявляли открыто. Многих удивляло, что такое вообще возможно. Приходилось тратить много сил на объяснения, как мы работаем. Но без этого никак.





Управление репутацией > SERM, SEO и контент-маркетинг





Важный момент: под «управлением репутацией» часто маскируют SERM. Это метод, когда поисковую выдачу по нужным запросам стараются сделать благоприятной для заказчика. На практике это означает создание массы хвалебных отзывов и низкокачественного контента.





Чтобы SERM-контент удержался в топе поиска, агентства предлагают поддерживать его SEO-методами. Это очень удобно для компании. Клиент видит массу позитива и принимает это за «хорошую репутацию». Однако это только иллюзия.





Катков Арсений Олегович, основатель Reputation.Earth

Репутация — это то, что о вас думают окружающие, а не то, что вы о себе пишете




Негатив появляется там, где компания ошибается. Просчёты — это нормально, но на сообщения о них важно отвечать. Если клиент не может решить проблему, он напишет негативный отзыв или целый пост. Поисковым роботам интересно показать разнообразную выдачу, поэтому негатив всё равно окажется в топе. И SERM с этим ничего поделать не сможет.





Управление репутацией и ремувинг больше, чем контент-маркетинг в модной упаковке. Digital Sharks исправляет причину появления негатива, а это гораздо сложнее, но зато безопасно для клиентов.





Технологичность — основа качественного ремувинга





Сегодня технологии и автоматизация чем-то напоминают магию. Взять хотя бы заказ такси.





Катков Арсений Олегович, основатель Reputation.Earth

Автоматизация делает продукт удобнее, быстрее и доступнее. Раньше такси вызывали через диспетчеров, теперь с этой задачей намного лучше справляется приложение. То же самое с нашим продуктом




Технология — это не только сервис и железо, но и методики, которыми пользуются люди. Ремувинг сочетает обе эти стороны. В него входит медиация, конфликтология, психология или обычная человеческая просьба, правильно поставленный голос, нужная внешность, язык тела и жестов.





Есть ремувинг → мы его совершенствуем





Мы сделали так, чтобы заказ ремувинга был прост, как покупка в интернет-магазине. Агентская модель со всеми согласованиями и уточнениями оправдана при удалении статьи в медиа или с известного блога. Ремувинг простых форматов — отзывов, видео или фото — обязан быть проще.





В Digital Sharks мы «спрятали» технические подробности и оставили самое важное. Клиент отправляет ссылку, а остальное мы делаем сами. До нас в мире никто такого не делал. По крайней мере, мы не нашли такие кейсы.





Американский рынок и будущие проекты





В 2019 году в холдинг Reputation.Earth входит четыре компании: Digital Sharks (вы тут), «Репутация.Москва», Leveli.ng и Reputation America. Последние два проекта нацелены на зарубежные рынки, в первую очередь на США. И это огромный вызов, ведь Америка — кузница бизнеса с невероятным уровнем конкуренции и соответствующим запросом на репутационные продукты.





Однако нам есть что показать. Большинство репутационных компаний США сосредоточены на отстройке от негатива, бизнесу предлагается стимулировать лояльных клиентов делиться позитивным опытом, порой не замечая негатив. Здесь есть два момента:





Положительный. Ставка на позитив выгодна на длинной дистанции. Apple столкнулась с негативом после релиза первых айфонов. Последующие модели учитывали ошибки предыдущих, со временем сформировалась лояльная аудитория, и позитив победил.





Отрицательный. У Apple был запас прочности, но его может не хватить малому и среднему бизнесу. Для них не замечать негатив — смертельная ошибка.





Если мы сможем на равных конкурировать в США, то сможем и в остальном мире.





Катков Арсений Олегович, основатель Reputation.Earth

Нам интересно построить компанию, над которой никогда не заходит солнце. Сейчас ведём переговоры с азиатскими регионами: Сингапуром, Малайзией и Японией. Если наша команда будет рассредоточена по планете, мы сможем за сутки делать в три раза больше остальных. Эффект масштаба снизит стоимость услуг

Комментариев пока нет 👀
${this.result_text.result}