Как защитить себя от негатива в социальной сети «ВКонтакте»

Анонимность и безнаказанность играют на руку троллям в социальной сети «ВКонтакте». Это не означает, что обычные пользователи беззащитны. Digital Sharks рассказывает о простых способах превентивной и активной защиты.
Защита в интернете так необходима?
Валерия жила обычной жизнью студента: училась, общалась с друзьями и пробовала силы в работе. В один день всё изменилось. На почту стали приходить оскорбления, а в соцсети её страницу завалили сообщения от непонятных людей. Девушка пыталась бороться, вступала в дискуссии с обидчиками. Так она сделала только хуже. Ей пришлось удалить аккаунты и ограничить общение с близкими.
Случай Валерии – типичный пример кибербуллинга, направленной интернет-агрессии. К сожалению, Россия стабильно входит в европейский антирейтинг кибербуллинга. Каждый пятый российский подросток в возрасте 12-17 лет встречался с буллингом в реальной и виртуальной жизни.
Проблему агрессивного поведения понимают ведущие платформы с возможностью социального взаимодействия. «Google Россия» запускал программу #CreateDontHate, в которой видеоблогеры делились историями о победе над кибербуллингом. На базе Facebook* действует Центр предотвращения травли, в России вопросом озадачен РОЦИТ.
*Запрещенная сеть в РФ.
Пять правил поведения в интернете
Лучшая тактика против травли в интернете – игнорирование. Чем меньше информации знают тролли о человеке, тем труднее им найти подход к жертве.
- Доверьте сканы документов и другую конфиденциальную информацию электронной почте, но не социальным сетям и мессенджерам. Если ими пришлось воспользоваться, удалите сообщение из диалога. Большинство современных платформ это позволяют.
- Используйте разные и сложные пароли для аккаунтов, электронной почты и других ресурсов. Банальное правило, которым часто пренебрегают. Хакеры периодически «сливают» взломанные аккаунты социальных сетей. В одной из последних подборок пароль «123456» встречался 710 тысяч раз, «123456789» – 420 тысяч раз, а «qwerty» – 300 тысяч раз.
- Заведите несколько электронных почт: личную, рабочую и развлекательную. Это поможет разделить трафик писем от сервисов, рассылок и других платформ.
- Публикуйте минимум личной информации. Точно не стоит хвастать доходами, говорить, в какое время отсутствуете дома и какими маршрутами передвигаетесь.
- Обратите внимание, как интернет-магазины реагируют на отзывы. Больше времени уделите негативным сообщениям: если их отрабатывают, это хороший знак (причем ситуация должна быть конкретная, содержать номер заказа и т. п.).
Основа безопасного пользования интернетом кроется в сохранении частной информации. Помните об этом, и большинство угроз удастся избежать.
Большая часть жертв онлайн-агрессии в России встретилась с ней в социальной сети «ВКонтакте». Рассмотрим, какие инструменты доступны пользователям для защиты от виртуальных хулиганов. Правила касаются и взрослых людей.
«ВКонтакте»: фильтруем комментарии
Часть негатива реально отсеять без модерации. Способ подойдёт для сообществ. Встроенные инструменты соцсеть для личных страниц пока не ввела.

Для начала войдём в меню «Управление» под изображением сообщества. Убедитесь, что владеете правами администратора группы. Модератору функция недоступна.

В правом окне найдите подменю «Комментарии». Перед вами появится две настройки:
- Включить фильтр нецензурных выражений. «ВКонтакте» самостоятельно найдёт мат в комментариях пользователей и затрёт их.
- Включить фильтр по ключевым словам. Здесь вы самостоятельно указываете запретные слова. Запишите их в появившемся окне.

В этом случае мы запретили мат и внесли стоп-слова. В этом же подменю во вкладке «История операций» вы увидите сообщения, попавшие под цензуру.
«ВКонтакте»: закрываем страницу
Интернет-тролли цепляются за эмоциональных жертв. Чем сильнее они реагируют, тем больше пристают сетевые хулиганы. Тролли ищут способ получить лёгкое развлечение, поэтому им проще бросить нападки на «крепкого орешка» и переключиться на других.
В случае агрессивного спама страницу можно скрыть. Никто не напишет и не прокомментирует записи. Спустя несколько дней снимите ограничения.

В верхнем правом углу личной страницы нажмите на миниатюру фотографии и выберите «Настройки».

Теперь закройте доступ к странице. Для этого выберите пункт «Только я» в категории «Связь со мной».
«ВКонтакте»: блокируем обидчиков
Обычно тролли атакуют с нескольких аккаунтов. Всех их можно внести в чёрный список, так они потеряют доступ к странице жертвы.

В настройках личной страницы пользователя выбираем подпункт «Чёрный список», далее нажимаем «Добавить в чёрный список». Выбираем троллей и жмём «Заблокировать». Всё.
«ВКонтакте»: пожаловаться на пользователя
Тролли получают удовольствие от своих действий. Оскорбления – единственное, на что они способны. Такие люди не способны к созиданию и решению собственных проблем. Поэтому они раз за разом провоцируют новых людей.
В социальной сети «ВКонтакте» есть функция «Пожаловаться на пользователя». Так можно пресечь действия тролля. Ничто не мешает ему создать новую страницу, однако безнаказанным он не останется.

Заходим на страницу тролля и выбираем контекстное меню, обозначенное как многоточие, и нажимаем на «Пожаловаться на страницу».

Теперь необходимо выбрать пункты нарушений тролля. Допускается выделить несколько существующих или приписать отдельную жалобу.

Вариант жалобы администрации социальной сети может выглядеть так.
Все перечисленные методы доступны всем пользователям социальной сети «ВКонтакте». Они помогут успокоить виртуальных хулиганов и сохранить нервы. Если в сообщениях приходят не только оскорбления, но и угрозы, стоит обратиться в полицию. Это вопрос совершенно другого порядка.
Желаем сохранять спокойствие в любой ситуации. Тролли не стоят ваших переживаний.