Как в Digital Sharks ввели геймификацию, чтобы увеличить эффективность команды

icon ≈ 4 минуты

Геймификация превращает трудовой процесс в игру даже в самых серьёзных компаниях. Расскажем, как этот метод мотивации работает в Digital Sharks.


Геймификация: зачем она нужна


Российские HR-директора хорошо знакомы с термином «геймификация». Метод подразумевает использование в управлении персоналом наработок из игровой индустрии: прозрачной системы поощрений и прогресса каждого сотрудника. Геймификация помогает повысить отдачу от каждого отдела, дать дополнительный стимул к плодотворной работе.


Принципы внедрения игрового процесса подходят не для каждой компании. Людям старшего поколения такой способ мотивации покажется излишним. Другое дело – поколение Y и Z, выросшее в эпоху цифровых технологий и доступности информации. Такие сотрудники хотят зарабатывать деньги, быть полезными и получать удовольствие от процесса. В общем, ловить фан от работы.


В российских компаниях полно удачных кейсов внедрения принципов геймификации. В Yota придумали игру по мотивам «Звёздных войн». Сотрудники точек и плана продаж соревновались в накоплении военного потенциала. Преимущество росло за счёт обучения внутри компании и качества продаж. Благодаря игровому вовлечению сотрудников, в Yota повысили уровень обслуживания клиентов на 87 % и увеличили количество обученных сотрудников до 98 %.


Ещё можно вспомнить сеть салонов связи «Евросеть», придумавшую для директоров магазинов бизнес-игру Golden Club. Позже присоединились региональные директора – для них придумали собственное развлечение под названием Euroforce. Менеджеры получали виртуальные монеты за выполнение плановых показателей. Накопленные монеты инвестировались в магазины, команду или обменивались на товары. Позже играть стали и рядовые сотрудники. В 2015 году прибыль «Евросети» резко выросла на 70,6 %. Успех в компании связывали и с вводом массовой геймификации.


Геймификация в Digital Sharks


У нас тоже есть своя геймификация – конкурс «Удача-успех». В нём могут участвовать все штатные сотрудники компании вне зависимости от должности. Конкурс ввели в конце прошлого года, но уже появились позитивные изменения.


Каждую неделю наши сотрудники решают для себя, достойны ли они поощрения за особые достижения в работе. Если да, сотрудник заполняет специальную анкету, где указывает аргументы в пользу своего достижения: чем оно полезно и выделяется на фоне остальных. Номинировать можно не только себя, но и другого. В пятницу подводим итоги.


Кто определяет победителей недели


Заявка сотрудника должна быть поддержана по нескольким критериям: финансовому, временно́му и командному. По каждому критерию распределяется от 0 до 3 плюсов. Рассмотрим каждый аспект отдельно.


Финансовый плюс. Выставляет CFO (финансовый директор). Оценивается экономическая составляющая достижения. Как успех помог сэкономить в масштабах компании или наоборот – заработать?


Временной плюс. Рассчитывает project-менеджер, рассматривая пользу успеха участника в количестве сэкономленного рабочего времени компании.


Плюс от команды. Сотрудники компании голосуют в общем чате. Кто набрал большую поддержку – получает заслуженный плюс.


Все эти плюсы подсчитываются. У кого больше – тот и победитель недели. Достижение конвертируется в BigPlus. Пока запомним это название. Мы ещё к нему вернёмся.


Что получает победитель недели


Победителю лучше поскорее придумать фразу-напутствие. Причина проста – теперь в дело вступает дизайнер. Он разрабатывает специальный плакат с изображением победителя. На нём обязательно должна быть напутственная фраза.


Плакат печатается в типографии и вывешивается в холле, где мы проводим общие собрания. Помните BigPlus? Это такие наклейки, которые мы прикрепляем на плакат победителя. Они символизируют стремление к самосовершенствованию.

баннер геймификация
На распечатанный плакат мы приклеиваем наклейки BigPlus. Сколько удач было – столько и наклеек.

Бывает и так – прошла стандартная рабочая неделя, и больших достижений нет. Это нормально.


Действующие победители недели


Пока в Digital Sharks три победителя недельных голосований. У каждого есть по одному BigPlus.


Игорь, специалист по ремувингу. Обновил собственный рекорд по количеству удалённых ссылок. Это его фотографию вы видели несколькими абзацами выше.


баннер геймификация


Аида, аккаунт-менеджер. Расширила географию нашего влияния, подписала контракт на услугу «Кризисный SERM» в Великобритании. 


 


баннер геймификация


Альберт, саппорт отдела продаж. Благодаря его стараниям растёт эффективность отдела продаж в целом. Сотрудники больше не отвлекаются на мелочи, сосредоточились на главном – продажах. Также Альберт успешно обучает нового сотрудника в службе поддержки.


Геймификация помогает?


Помогает и ещё как. Особенность конкурса «Удача-успех» в том, что он проводится постоянно. Это не разовая акция, а инструмент повышения эффективности труда. Конкурс подарил действиям сотрудников дополнительный смысл, ещё один пласт мотивации.


В этом году мы ещё раз отчитаемся об успехах сотрудников Digital Sharks. Уверены, нам будет, что рассказать.


Комментариев пока нет 👀