Как удалить в LiveJournal пост и блог автора

ЖЖ — большая деревня. Чтобы избавиться от негатива, придется привыкнуть к местным порядкам.
Со стороны ЖЖ может показаться неприступной крепостью, где все за одного. Первое впечатление обманчиво — удалить посты и целые блоги реально, если действовать осторожно и знать правила сайта.
Как удалить в LiveJournal гарантированно
Сложность: ⭐
Что нужно: написать Digital Sharks
Недостатки: нет
LiveJournal превратился в тусовку для своих — старожилов, которые ведут блоги 20 лет. Те, кто умеют делать разнообразный контент, уходят на другие платформы. Даже Артемий Лебедев переехал. Оставшиеся готовы бороться за лишние просмотры до победного.
Время сделало из ЖЖ взрывоопасную площадку, если мы говорим о защите репутации.
Чтобы уберечь себя от обострения конфликта с автором негатива, необходимо действовать крайне аккуратно и быть готовым инвестировать много времени.
Другой вариант — оставить риски и головную боль нам. Мы безопасно удалили больше 2000 ссылок, в том числе и с ЖЖ. При этом никто не узнал имена клиентов. Также на удаленный контент распространяется юридически закрепленная пожизненная гарантия.
Обращайтесь, если нужно удалить контент в LiveJournal безопасно, без лишней шумихи и с гарантией.
Уладить вопрос с автором негатива
Сложность: ⭐⭐⭐⭐
Что нужно: продвинутые навыки переговоров
Недостатки: автор может пойти на обострение спора ради хайпа
Хорошая новость — пользователь волен удалить любую запись в своем журнале в любой момент. Однако убедить его в этом будет непросто. Авторы ЖЖ, как и любые блогеры, дорожат просмотрами и подписками. Удалить что-то в LiveJournal — значит лишиться части важнейшего ресурса, а в некоторых случаях подставить собственную репутацию под удар.
При этом мы считаем диалог лучшим методом удаления. Наша методика ремувинга тоже основана на переговорах.
1. Если пользователь пишет правду о неудачном опыте обращения к компании, придется загладить вину. Напишите в комментариях под постом сообщение-приманку (если только автор не указал контакты в профиле).
Возможное обращение
Добрый день! К сожалению, на прошлой неделе была высокая загруженность, а часть сотрудников была на больничном (сами понимаете, в какое время живем).
Извиняемся, что не смогли вас оперативно обслужить.
Мы решили эту проблему, она больше не повторится. Пожалуйста, напишите нам в личном сообщении, чтобы мы смогли загладить вину.
Написание ответов на негатив — большое искусство. Наши коллеги разбирали его в большом материале с примерами и алгоритмами.
2. Если о вас написали неправду, диалог с автором все еще возможен. Главное, понять его мотивацию. Начните общение на отвлеченные темы, касающиеся других постов. Далее постепенно выводите человека на интересующий вас контент. Постарайтесь вытянуть как можно больше информации. Все это понадобится для обращения к администрации.
Итог. В любом случае корректно обозначьте свою позицию автору негатива.
Написать в службу поддержки (опционально)
Сложность: ⭐⭐⭐
Что нужно: собрать доказательства
Недостатки: любой человек сможет просмотреть ваш запрос
Для решения стандартных вопросов предусмотрена отправка запроса во внутреннюю службу поддержки. Однако здесь есть два недостатка.
Поддержка ЖЖ преимущественно состоит из добровольцев — старожилов сайта. Они прекрасно ориентируются в правилах, но вряд ли смогут удалить пост LiveJournal. В лучшем случае передадут запрос штатным сотрудникам.

Обращения в службу поддержки публикуются в ЖЖ на отдельной странице. Их увидят все, даже пользователь, на которого написали жалобу. Вот пример:

Если вопрос касается клеветы, обмана или иного вреда репутации, поддержка вряд ли поможет. С другой стороны, появится аргумент для обращения в следующие инстанции.

Писать в поддержку нужно в специальной форме. Для этого необязательно создавать аккаунт в ЖЖ. В большинстве случаев отвечают в течение 24 часов.
Главное — писать корректно, чтобы ситуацию понял посторонний человек. Он должен принять вашу сторону, поэтому не скупитесь на доказательства своей правоты.
Итог. Если вопрос не терпит отлагательств, рекомендуем писать об удалении поста из ЖЖ сразу в центр урегулирования споров.
Написать в центр урегулирования споров
Сложность: ⭐⭐⭐⭐
Что нужно: собрать доказательства правоты, убедить администрацию
Недостатки: в случае сомнений запросят решение суда
Если автор ЖЖ нарушает правила сайта или с ним возник конфликт, нужно писать в центр урегулирования споров. Если проступок достаточно серьезный, администрация может даже удалить чужой ЖЖ.
Сослаться на конфликтную ситуацию. Их предусмотрено 22 варианта, среди которых угрозы и спам. После диалога автор негатива начал вас шантажировать или говорить, что опубликует текст на других сайтах? Смело пишите администрации, ссылаясь на угрозы и неудачные попытки решить вопрос миром.
Доказать незаконность контента. В пункте 9.1.1 пользовательского соглашения сказано: автор гарантирует, что контент и условия его размещения соответствуют требованиям применимого законодательства.
Если пользователь опубликовал ложные сведения о человеке или компании, это подпадает под ГК РФ Статья 152 «Защита чести, достоинства и деловой репутации».
Стоит основательно подойти к разъяснению проблемы. Например, указать, почему диалог с автором не принес результата, приложить как можно больше доказательств правоты.
Однако центр урегулирования споров — не суд. В случае сомнения могут запросить решение суда, что опубликованный контент не соответствует действительности. К сожалению, практика сложилась таким образом.

Алгоритм обращения в центр урегулирования споров такой: открыть форму обращения и выбрать, на что жалуетесь.

В новом окне отметить причину жалобы. Чаще это будет связано с недостоверной информацией.

Далее нужно отметить, кем подается претензия. Юридическим лицам и представителям придется прикрепить доказательства полномочий.

После окна подтверждения личности откроется форма описания ситуации. Главное — писать корректно. Вашу сторону должен принять посторонний человек, поэтому не скупитесь на доказательства своей правоты.
Даже здесь лучше воздержаться от требований удалить пост в ЖЖ. Если администрация согласится с жалобой, пост удалят согласно правилам. Автору негатива дается трое суток на удаление контента. Если он этого не сделает, аккаунт заблокируют.
Итог. Предпочтительный способ решения репутационных споров внутри площадки.
Решить вопрос в суде
Сложность: ⭐⭐⭐⭐⭐
Что нужно: время, деньги и нервы
Недостатки: успех не гарантирован, а автор негатива получит уведомление с именем жалобщика
Администрация удалит пост в LiveJournal в течение 24 часов, если получит соответствующее решение суда. Однако выиграть суд — весьма нетривиальная задача. Здравомыслящий юрист не будет обещать клиенту 100%-й результат. Всегда есть риск непредвиденных обстоятельств, а некоторые утверждения крайне сложно проверить.

Есть и необъяснимые казусы. В 2015 году Мещанский суд обязал дизайнера Артемия Лебедева удалить оскорбляющую информацию из своего ЖЖ. В январе 2021 года пост был на месте. Мы также рассмотрели подводные камни разбирательств о публикации недостоверной информации в отдельном разборе. Пока предоставим выдержку о цене судебных разбирательств:

Российское законодательство не идеально — в решении суда указывается ссылка и содержание недостоверного материала. Автор негатива может опубликовать текст с изменениями на другом портале, и это будет считаться новым текстом. Судиться придется заново.
Также всегда есть риск огласки. Учитывая дружное сообщество авторов ЖЖ, подобный исход практически гарантирован.
Итог. Обращение в суд крайне рискованно, чтобы рекомендовать его.