Методы, как удалить плохие отзывы. Кейс по чистке

icon ≈ 5 минут
darkmode lightmode

Чтобы сохранить положение репутации и компании, надо уметь управлять имиджем. Для этого мало слов, нужны конкретные рабочие методы. Сам термин «управление репутацией» не означает тотальный контроль, как в антиутопии «1984». Важно принимать меры, чтобы не потерять клиентов и прибыль. Как? Расскажем сегодня. Более того, наши методы помогут не только удалить плохие отзывы, но и наладить контакт с аудиторией.









Кейс от строительной компании





Фирма «Тепло дома» не обманывала клиентов, имела хорошую репутацию. Так было до тех пор, пока один недовольный клиент не написал отрицательный отзыв. Вскоре комментарий вышел на первое место в Отзовике. Да что там, этот отзыв попадал в сниппет. То есть по запросу «тепло дома» выходил сайт с комментарием. Потенциальный клиент видел негатив, не успев даже зайти на сайт. И говорить не надо, сколько трафика потеряла компания.





Да и на самом Отзовике репутация была так себе. Дело в том, что фирма была слабо представлена. Приняли решение снизить значимость негативного отзыва.





Недовольный клиент утверждал, что дистанционный расчет стоимости услуг отличается от рыночных цен. Именно поэтому он не стал работать с компанией и оставил негативный отзыв. Только поэтому. Компания обратилась к администрации сервиса, но получила отказ.





План «Б»: увеличить число положительных отзывов. Нет, упоминания не покупали. Клиентам предлагали бонус за комментарий. Благодаря этому резко увеличилась оценка на Отзовике.





Итог: спустя 3 месяца, после разговора с клиентом и администрацией компании все же удалось скорректировать репутацию. И вскоре в сниппете отображался положительный отзыв, а это только привлекало новых клиентов.





А теперь перейдем к методам.




Удаление информации любой сложности
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot




Методы удаления отзывов и борьбы с негативом





Составим краткий поэтапный список, как удалить плохой отзыв в сети:





  • оптимизация официального сайта компании;
  • перекрытие позиций;
  • размещение ссылок;
  • убеждение автора удалить плохой отзыв;
  • наработка репутации офлайн;
  • рассылка оптимизированных пресс-релизов.




Сразу отметим, что главный минус каждого второго способа борьбы с негативом – временны́е затраты.





Оптимизация официального сайта организации. Если негативный отзыв размещен на крупной площадке и при поиске на первой строке выдачи выходит ссылка на комментарий, займите эту позицию. Важно, чтобы официальный портал вашей компании был выше сайта с отзывом. Только делайте это профессионально. Используйте возможности SEO-оптимизации, проработайте ключи, закажите тексты.





Плюс данного метода – простота. А минусов несколько:





  • Время. Пока будут писать статьи, оптимизировать сайты, пройдут недели, а то и месяцы. За такой период негативные комментарии просмотрят десятки пользователей. Да, удалить плохие отзывы из топа получится, но мнение о бренде или товаре уже сложится.
  • Деньги. За работу авторов придется платить. За оптимизацию придется платить. И за время, которое ушло на работы по удалению, тоже придется платить. И деньгами, и репутацией.
  • Отзыв останется на своем месте, и посетители сайта его все равно увидят, пусть и посещаемость понизится.




Перекрытие позиций. Займите весь топ-10. Метод аналогичен с первым, только масштабы больше. Разместите информацию на других порталах, в социальных сетях. Также используйте блоги и тематические сайты. Выполните работы по всем ключевым запросам, которые ссылаются на отзыв. Таким образом отзыв уйдет из виду.





Плюс снова один, но уже другой – эффективность. Благодаря оптимизации нужных страниц ссылка с отзывом уйдет вниз, за пределы топа. А туда уже не смотрят.





А вот минусы те же:





  • Время. Написать статьи на один сайт проще, чем на несколько. Да и менее затратно. Оптимизировать их – тоже.
  • Деньги. Аналогично. Работа на несколько сайтов обходится дороже, чем на один. И если вы не разбираетесь, то деньги могут уйти впустую.
  • Пользователи сайта, на котором размещен отзыв, по-прежнему будут видеть его. Вам удастся удалить плохие отзывы с первой страницы выдачи, но не из сети.




Размещение ссылок. Размещение внешних ссылок на других сайтах повысит ранжирование. Безанкорные ссылки тоже помогут. Посещаемость повысится.





Убеждение автора удалить плохие отзывы. Метод, у которого нет гарантий. Но попробовать стоит. Напишите автору, поговорите о причинах создания такого комментария. Решите его проблему, попросите удалить сообщение. Если не соглашается, предложите денег.





Плюс:





  • Улучшение отношений. Даже если автор не удалит отзыв, он пересмотрит мнение о вашем бренде. А честной компании это важно.




Минусы:





  • Отсутствие гарантий. Автор может отказать. Хуже – написать еще отзывы.
  • Деньги. Автор может поднять ценовую планку настолько, что будет дешевле создать новую корпорацию.
  • Время. Пока вы общаетесь, идет время. Пока оно идет, плохой отзыв читают.




Методы, как удалить плохие отзывы. Кейс по чистке




Наработка репутации офлайн. Проводите мероприятия, акции, конкурсы, встречи. Люди не будут читать отзывы, если сами увидят, что ваш бренд не плохой.





Плюс – налаживание контактов с потребителями. Аудитория это одобрит.





Минусы:





  • Действуя так, вы сохраните аудиторию, но новых клиентов не привлечете. К тому же пользователи интернета будут видеть отзыв.
  • Время. Даже если вы привлечете новых клиентов, на это уйдет время.




Рассылка оптимизированных пресс-релизов. Это поможет компании удалить плохой отзыв с первых строчек. Также такая рассылка позволит находиться в топе поисковой выдачи по ключевым запросам.





В каждом методе есть плюс и недостатки. Чтобы эффективно решать проблему, нужно быть специалистом в SERM, SEO, SE. Без навыков и опыта время и деньги будут потрачены впустую.




Заказать удаление быстро и безопасно. От 20 000 руб.
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot

Комментариев пока нет
${this.result_text.result}