Как репутация руководителя влияет на бренд

icon ≈ 5 минут
darkmode lightmode

Хороший имидж главы способствует росту всей фирмы. И да, это не взято откуда-то из головы. К такому выводу не пришли методом дедукции. Это показывают исследования. О них и пойдет речь ниже. А далее – о том, как руководителям компаний делать НЕ нужно.


Исследования о влиянии репутации руководителя на имидж бренда


Reputation Institute проводила исследования, как имидж глав компаний влияет на репутацию всего бренда. И вот что из этих исследований стало понятно:



  1. 45% репутации фирмы – это имидж руководителя.

  2. 44% рыночной цены компания обязана репутации директора.

  3. В области фармацевтики и здравоохранения репутация главы дает 44% имиджа компании.

  4. В технической сфере репутация руководителя дает больше, чем усилия маркетологов и связь с потребителями/клиентами.


Как вы уже поняли по сводкам выше, от репутации главы компании зависит многое. Да, понятно – качество продукции и другие показатели не менее важны. Но, к слову, 66% опрошенных в исследовании потребителей в первую очередь говорят об имидже директора. А точнее – их восприятие главы фирмы влияет на мнение о репутации всей компании. Более того, те же 66% опрошенных сначала изучают репутацию руководителя, а только потом решают, купить продукцию или нет. Да, это так, пусть кажется и неправдоподобным.


Приведем еще цифр и статистики:



  • 83% опрошенных потребителей считают, что хорошая репутация руководителя «порождает» положительное внимание СМИ. Да, везде будет негатив, но позитивного ведь будет больше. Л-логично.

  • По мнению 70% респондентов, положительный имидж ГД удерживает сотрудников. 77% считают, что такой имидж привлекает новых сотрудников.

  • 87% полагают, что хорошая репутация способствует новым инвестициям. Привлекает новых инвесторов, иначе говоря.

  • Положительный имидж руководителя «защищает» компанию от кризисов. Так считают 83% опрошенных в исследовании.


Но это мы обобщили, говоря обо всех направлениях. Приведем иную статистику. Исследование проводила компания Weber Shandwick. Вот что из этого вышло:



  • 68% опрошенных сотрудников принимают решение о трудоустройстве, учитывая репутацию руководителя в интернете. Стоит подчеркнуть – по их мнению играет роль именно имидж директора в сети, а не самой фирмы.

  • 58% респондентов оценивают репутацию СЕО.


Помимо этого, подобное исследование проводил Институт Гэллапа. Для этого они опросили аж 7 272 сотрудника, из которых:



  • 70% увольнялись исключительно из-за проблем с руководителем компании.

  • 69% из-за некомпетентности ГД.


Изучить исследование полностью можно по ссылке, информация на английском.


Как показали 2 опроса, положительная репутация привлекает лучших сотрудников на рынке. Точнее, чем лучше имидж, тем больше лучших кадров.


А теперь перейдем к другим «кадрам». Ну, вы поняли.


Как портить репутацию банка с помощью эпатажа – спросите у Тинькова


Наверняка многие знают историю Олега Тинькова и Немагии. Но мы расскажем вам о другом случае.


В 2012 Тинькофф-банк стал «выбивать» долги, но там, где к этому не привыкли. Точнее, на той площадке, которая существует далеко не для этого. Речь идет о социальной сети «Одноклассники».


Сотрудники банка нашли одного должника в соцсети и напомнили о задолженности:


Как репутация руководителя влияет на бренд


Но этого им было недостаточно. Подобные сообщения разослали и друзьям «должника». Но с таким подтекстом, словно их друг – обманщик и нарушитель закона:


Как репутация руководителя влияет на бренд


Как видно на скриншоте, пользователь рассказал об этом в Twitter. Тот пост увидели ребята из издания ToWave и встали на защиту «должника». Они обратились к Олегу Тинькову. И вот что из этого вышло:


Как репутация руководителя влияет на бренд


Этикет, приятно было познакомиться.


Живой пример того, как из-за руководителя портится репутация всей компании. Хотя, учитывая то, что банк выпускал рекламный ролик с тематикой «АУЕ», имидж так себе. Да, ролик сразу удалили. Да, банк оштрафовали за это.


PR-директор Мегафона и митинги


Показательный пример того, как из-за пары нелестных слов можно потерять пост PR-директора крупной компании.


12 июня 2017 в Москве проходил антикоррупционный митинг. Даже тогда было понятно, чего следует ожидать – омон, который «паковал» митингующих.


Еще было много тех, кто просто комментировал происходящее в блоге/на канале. Одним из таких был Пётр Лидов, PR-директор Мегафона (на тот момент). Комментировал он вот так:


Как репутация руководителя влияет на бренд


Пользователи не оставили его твиты без внимания. Кто-то вспоминал 2 сбоя, которые произошли именно в июне. Кто-то предупреждал, что уведет клиентов и партнеров из Мегафона:


Как репутация руководителя влияет на бренд


После шквала негатива Лидов всё же извинился:


Как репутация руководителя влияет на бренд


Но было поздно. Всё дошло до такой точки невозврата, что Лидов решил покинуть пост PR-директора компании.


Мораль


Немало случаев, когда руководители компаний портили репутацию всего бренда. Стоит вспомнить основателя Aviasales, Константина Калинова. Тоже эпатажная личность, которая порой грубо высказывалась в интернете. Например, обматерил редактора Wonderzine, Ольгу Страховскую, в комментариях Facebook*.


*Запрещенная сеть в РФ.


Немало лидеров, недооценивающих значимость своей репутации. И еще меньше тех лидеров, кто не учитывают, что их репутация влияет на имидж компании в целом.  


Комментариев пока нет
${this.result_text.result}