Как повысить рейтинг компании: стратегия репутационной самообороны

icon ≈ 5 минут
darkmode lightmode

На создание репутации уйдут годы, а для ее краха достаточно одного негативного упоминания в СМИ. Рассказываем, как повысить рейтинг компании правильно и легально.









Низкий рейтинг организации: что означает





Проблема низкого рейтинга свидетельствует о кризисе репутации. Сильная репутация — результат кропотливой работы с отзывами клиентов и способности адекватно реагировать на черный PR конкурентов.





Как отрицательные отзывы влияют на рейтинг:





  • Потеря клиентов: довольный клиент приведет 3–5 новых, а недовольный лишит компанию десятка потенциальных покупателей.
  • Текучесть кадров: при отсутствии внутреннего контроля в трудовом коллективе неизбежно рождаются слухи, которые при наличии скандального характера становятся достоянием общественности.
  • Падение акций: слабый деловой имидж заставляет инвесторов усомниться в способности компании вести конкурентную борьбу.
  • Сложность найма: никто не захочет работать в организации, которая славится нарушением прав работников.




Негатив в интернете способен нанести сокрушительный урон по доверию потенциальных клиентов, инвесторов и партнеров. А компания, не знающая, как работать с низким рейтингом, станет объектом жесткого экономического и информационного давления, ведущего к банкротству.





В 2007-м крупная американская компания TJX переживала кризис репутации. Хакеры взломали систему безопасности TJX и украли данные 45 млн кредитных карт клиентов. На компанию обрушился шквал негатива, вызвавший резкое падение стоимости акций. Ущерб оценивался в несколько сотен миллионов долларов, а многочисленные судебные разбирательства и пристальное внимание со стороны госорганов США едва не привели TJX к закрытию.





Где отслеживать рейтинг компании





При отсутствии эффективных мер репутационной защиты характерной реакцией компании на кризис становится «страусиная политика» — стремление убежать от проблемы низкого рейтинга. Отвечать на негатив в Сети придется в любом случае, поскольку молчание способствует росту недовольства аудитории, а промедление — увеличению числа токсичных упоминаний бренда.




Управление онлайн-репутацией и преодоление последствий кризиса. От 80 000 руб.
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot




Где мы рекомендуем отслеживать упоминания бренда:





  • Отзовики: веб-ресурсы, пользующиеся большой популярностью. Наиболее известные: irecommend.ru, otzovik.com, pravda-klientov.ru.
  • Маркетплейсы: онлайн-витрины с рейтингами, которые формируются на основе отзывов покупателей. Популярные маркетплейсы: ozon.ru, wildberries.ru, sbermegamarket.ru.
  • Картографические сервисы: низкий рейтинг организации на онлайн-картах означает, что она не следит за качеством продукции. Следует обратить внимание на GoogleMaps, 2ГИС, Яндекс.Карты.
  • Антиджоб-ресурсы: отзывы сотрудников влияют на рейтинг компаний и формируют черные списки работодателей. Популярные сайты: pravda-sotrudnikov.ru, antijob.net, dreamjob.ru.




Чтобы правильно повысить рейтинг компании, мы рекомендуем PR-специалистам не упускать из виду социальные сети. Для недовольного клиента размещение поста в социальных сетях — возможность заявить многомиллионной аудитории о несправедливости, произошедшей по вине компании, и призвать ее к ответственности.





Один токсичный отзыв, оставленный без проработки, способен свести на нет эффективность многолетней работы по развитию бренда, поскольку вовлечение в негативные обсуждения в 10 раз выше, чем в позитивные. Люди склонны доверять критике, считая, что негативный опыт отражает реальное положение дел, в отличие от рекламы и положительных отзывов.





Наш кейс

Клиент: логистическая компания.

Проблема: уволенные сотрудники разместили на антиджоб-ресурсе отрицательные отзывы о логистической компании. Негатив привел к оттоку кадров и перерасходу бюджета.

Решение: от лица клиента мы провели переговоры с недовольными сотрудниками и проработали все претензии. Самые токсичные упоминания были легально удалены. Оценка нашего клиента на популярных отзовиках с 3.0 звезд поднялась до 4.7.





Репутационная самооборона





Мы считаем, что предотвратить наступление кризиса репутации гораздо проще, чем пытаться преодолеть последствия. Своевременное укрепление бизнес-имиджа способно снизить токсичное действие негатива в Сети и смягчить последствия репутационного ущерба.




Удаление негативных отзывов от 15 000 рублей — быстро и с пожизненной гарантией
{{result_text}}
Выберите способ связи
Digital Sharks mascot




Как повысить рейтинг компании и свести репутационные риски к нулю:





  • Проводить регулярный мониторинг упоминаний бренда.
  • Разработать кодекс корпоративной этики, регулирующий взаимоотношения сотрудников.
  • Своевременно отвечать на негатив и опровергать недостоверные сведения.
  • Удалять из интернета устаревшие отрицательные отзывы.
  • Скрывать из поисковой выдачи сведения, способные нанести ущерб деловой репутации компании.
  • Привлекать к юридической ответственности клеветников.




Наш кейс

Клиент: крупный бренд финансовых услуг.

Проблема: непродуманный менеджмент финансовых услуг вызвал неодобрение аудитории. Для очернения репутации бренда негативщики создали 7 сообществ в социальных сетях и 2 YouTube-канала. Увидев в Сети негатив, чиновники пригрозили компании запретом на ведение деятельности в России.

Решение: наши специалисты вышли на активистов, поднявших волну негатива, и выяснили, что все они не имели постоянного места работы. Через посредников негативщикам были предложены рабочие места. Сообщества в социальных сетях остались без контроля и вскоре были удалены. Количество токсичного негатива о клиенте снизилось, а число клиентов, наоборот, возросло.





Ваши преимущества работы с нами





Когда нет времени разбираться с тем, как поднять рейтинг на отзовике и преодолеть последствия кризиса репутации, мы рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам.





Наши услуги:





  • Ремувинг: авторская методика легального удаления негатива, основанная на стыке IT, антикризисного PR, юриспруденции и психологии.
  • AORM: точечная проработка негатива и возражений целевой аудитории.
  • Деиндекс: скрытие из поиска ссылок с нежелательной информацией.
  • Юридическое удаление: блокировка порочащей честь и достоинство информации через суд.
  • Индивидуальное решение: проработка сложных ситуаций, не поддающихся классификации.




Мы знаем, как правильно повысить рейтинг, и гарантируем клиентам анонимность и безопасность. Управление онлайн-репутацией ведется на основании договора и технического задания с применением законных методов удаления негативных отзывов, статей и видеороликов из Сети.





Наши специалисты разрабатывают несколько стратегий укрепления делового имиджа клиента и, исходя из сложившихся обстоятельств, выбирают наиболее эффективную. Об этом свидетельствует пожизненная гарантия на результат. Если негатив появится вновь, удаление произойдет за наш счет.





Доверьте заботу о репутации профессионалам!


Комментариев пока нет
${this.result_text.result}