Испорченная деловая репутация российских депутатов

Самое громкое дело, произошедшее в 2017 году – испорченная деловая репутация премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева. В марте этого года в сети появился фильм «Он вам не Димон», в котором приводятся доказательства существования многоуровневой коррупционной схемы Медведева.

Документальный фильм был снят Фондом борьбы с коррупцией, а главным рассказчиком стал Алексей Навальный. За три месяца фильм собрал 22 миллиона просмотров и получил оценку в 9,3 балла на Кинопоиске. Расследование Фонда борьбы с коррупцией потрясло умы миллионов людей. После выхода этого фильма, в городах России были организованы антикоррупционные протесты. Что касается интернета, эту новость обсуждали везде: в социальных сетях и блогах, на форумах и порталах. Если ввести в поисковую строку запрос «Дмитрий Медведев коррупция», то мы получим 14 млн страниц с обсуждением этого вопроса.
Здесь можно найти официальные статьи, высказывания премьер-министра по этому поводу, мнения блогеров и известных личностей, обсуждения проблемы среди простых граждан нашей страны. Чтобы понять, насколько часто люди интересуются этим вопросом, можно обратиться к Wordstat. Для начала попробуем ввести запрос с ключевыми словами «Медведев Навальный».

Результат — более 3000 показов в месяц. Теперь попробуем ввести запрос с названием фильма «Он вам не Димон».

Как видно на скриншоте, ежемесячно этот фильм ищут почти 4000 человек. Внушительная цифра. Как и предполагалось с самого начала, фильм вызвал скандал, а граждане нашей страны разделились на 2 лагеря. Одни стараются поддерживать Навального и ФБК, принимают участие в митингах и собираются голосовать за него на выборах. Другие встали на сторону премьер-министра, считают фильм провокацией и не верят никаким фактам. Мы же можем сказать, что испорченная деловая репутация Дмитрия Медведева восстановится не скоро. Об этом нам говорит и сервис измерения репутации Pravdaserm, в котором репутация Дмитрия Анатольевича составляет 40 % из 100 %.

Испорченная деловая репутация: как вернуть доверие?
Еще один пример испорченной репутации — дело Улюкаева. Министр экономического развития был обвинен в получении взятки размером в 2 млн долларов. Улюкаев был пойман с поличным, в сети можно найти аудио- и видео-доказательства преступления. Зайдя в Wordstat, можно увидеть, как часто жители нашей страны ищут информацию по этому человеку.

Сам Алексей Валентинович вины не признал, а возникшую ситуацию назвал провокацией. Мы не будем разбираться в том, как обстоят дела на самом деле, а лишь покажем вам, как испорченная деловая репутация депутата влияет на выдачу в Яндексе и Google. При вводе фамилии в поисковик, сразу появляются подсказки, связанные с судом и приговором.

Это касается и поисковой выдачи: при поиске фамилии Улюкаева, в ТОП выходят сайты с описанием судебного разбирательства по делу о получении взятки.

Испорченная деловая репутация экс-министра также хорошо просматривается на сервисе Pravdaserm. Она составляет всего 41% из 100 возможных.

Конечно же, испорченная деловая репутация может затронуть не только депутатов, а также владельцев бизнеса, директоров промышленных предприятий, бюджетных организаций и т.д. Самое главное в такой ситуации — вовремя отреагировать. Если сразу после скандального заявления будет выпущено опровержение и информация не успеет дойти до большинства СМИ, потери позиций удастся избежать. Мы предлагаем 5 правил для восстановления потерянной репутации:
- Не скрывайте правду от своих клиентов/покупателей/избирателей. Сокрытие информации только ухудшит ситуацию и никак не поможет восстановить репутацию.
- Если вина лежит на вас или на вашей компании, принесите официальные извинения. Выложите в интернет видео с детальным разъяснением ситуации. Пусть люди знают, что вы ничего от них не скрываете.
- В том случае, если вы владеете бизнесом, постарайтесь снизить цены на товары или услуги. Дарите клиентам подарки, предлагайте скидки. Это действительно работает.
- Еще один метод восстановления репутации — отвлечь внимание. Спустя пару дней после возникновения скандала, дайте прессе новый инфоповод. Но с таким способом нужно быть осторожнее, чтобы общественность не думала о том, как компания уходит от разговоров о реальной проблеме.
- Благотворительность — отличный способ для восстановления потерянной репутации компании или человека. Но и здесь важно не перестараться. Иначе общественность поймет, что благотворительность — лишь прикрытие для отвода глаз от реальных проблем.
Восстановить испорченную репутацию можно, но мы призываем вас беречь ее изначально. Ведь то, что вы зарабатывали в течение 30 лет можно потерять за 30 минут. Достаточно одного провокационного видео или фото, попавшего в интернет.