Привет, ФРИИ: Digital Sharks попали в акселератор «Спринт»

Теперь мы понимаем, что чувствуют те, кто слышит: «Вы в “Голосе”!» Digital Sharks отобрали для обучения в акселератор «Спринт» от Фонда развития интернет-инициатив. Будем учиться за счет финансирования Минцифры.
Почему мы так радуемся?
ФРИИ — известный предпринимателям фонд, который работает и с российскими топовыми компаниями (Сбер, Ростелеком, X5 и т. д.), и с зарубежными стартаперами. Он инвестирует в перспективные идеи и помогает начинающим бизнесменам развивать продукты. Акселератор «Спринт», куда мы и попали, отбирает проекты из IT-сферы. Это часть федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Чтобы пройти отбор, нужно было соответствовать как минимум трем критериям: нужны MVP, первые продажи и выручка до 100 млн рублей в год.
Круто, что мы прошли конкурс. Раз Минцифры инвестирует в «Спринт», значит, мы интересны в целом экономике РФ. Можно сказать, наши услуги перестают быть нишевыми. Репутация в сети — это реально важно, мы всегда об этом говорили.
Для чего это нам?
Передадим слово менеджеру проекта Ринату Шамсиеву.
Акселератор — это топовый инструмент фокусировки команды на четкой цели. Не могу озвучить цифры, но наша цель — ускорить рост компании в 3 раза за более короткий промежуток времени. Верим, что мы найдем способы масштабировать продукт в 5–10 раз либо просто сделаем апгрейд всего процесса Digital Sharks — от маркетинга до производства. Хотим, чтобы клиенты легче, быстрее и дешевле решали проблемы с негативом.
Мы рассчитываем, что клиентам будет проще получать решения своей боли. Подберем более узкие сценарии работы с клиентами. Мы знаем, что все разные и всем нужен отдельный подход. Хотим систематизировать эти знания.
А нашим сотрудникам будет легче контактировать с клиентами. Менеджеры по продажам смогут правильно презентовать услугу. Специалисты маркетинга — проще добывать лиды.
А если не получится?
Задача акселератора — не только дать бизнесу толчок для развития, но и отказаться от нежизнеспособных идей. Мы к этому готовы.
Менеджер проекта Ринат говорит, что есть «планы от Б до ЁПРСТ», но раскрывать их пока не хочется. Расскажем о них, когда дойдем до первых крутых точек роста. Сейчас мы сфокусировались на существующих процессах — будем улучшать и исправлять их. «Спринт» — не первый наш акселератор, в него мы как раз пришли с планом Б. Пока отказываемся от идеи продуктовой гипотезы и сосредотачиваемся на нынешнем продукте.
Мы в «Спринте» совсем немного, пару недель. И уже есть первые изменения: воронка продаж меняется с каждой семидневкой в лучшую сторону.
Здесь важно сказать вот что: если продажи улучшаются, это не значит, что наши специалисты стали эффективнее «втюхивать». Просто мы учимся находить людей, для которых наши услуги действительно важны. Плюс лучше доносим ценность работы с нами. И это только начало.
Как поймем, что все огонь?
Если кратко: не сразу. Результаты увидим лишь к началу 2022 года. У нас циклы сделок длинные: все же мы из B2B-сферы. Это в B2C-сегменте можно быстро заметить результат, там клиенты принимают решение за 1–2 дня. У нас все дольше, но если выполним плановые показатели, значит, все получилось.
Но акселератор — это, скорее, опыт и умение фокусироваться на исполнении. Выбрасывать слабые задачи и гипотезы, генерить и тестировать новые. В общем, даже участие — это хорошее подспорье для роста.
Больше про внутрянку
Рассказываем о наших корпоративных активностях (обучении, отдыхе, атмосфере и вот этом всем) в блоге и в VK. Хотите работать у нас? Вакансии, как всегда, на HeadHunter.