Будьте начеку! Почему безопасность репутации – долгосрочная инвестиция. О вакцине против несчастья

«Газетой можно убить муху, ну или… человека», – говорили 2 века назад. Сегодня мы бы добавили «и бренд». Компании могут оказаться на грани выживания из-за ущерба деловой репутации.

безопасность репутации

Падение репутации компании Sara Lee в конце 90-х, крупнейшего производителя продуктов питания в США, стало известно не только в Америке, но и за ее пределами. Их хот-догами отравились десятки жителей Мичигана. Несколько человек погибло. Причина – не следование санитарным правилам.  В результате скандала акции Sara Lee упали в два раза. Кроме того, организация компенсировала 5 миллионов долларов родным пострадавших.

Пострадать могут и отечественные компании. Как, к примеру, владелец бренда «Инвайт». Производители в Америке не предупредили о замене одного ингредиента и не учли, что российская вода более жесткая.  Новый концентрат плохо растворялся в воде, и покупатели возвращали напитки. Восстановление доверия бренду потребовало всей трехлетней прибыли от рынка нашей страны.

безопасность репутации

Не менее нашумел инцидент 2002 года с пивоварней «Очаково». По данным Госторгинспекции, в их пиве нашли бензоат натрия – жизненно опасный консервант. Заявление, как оказалось, было ложным, хотя акции компании упали на 15%. Хорошая репутация была восстановлена, но ущерб экономике и доверию бренда был внушителен.

Безопасность репутации. Как уцелеть в кризис?

Ни один бизнес не застрахован от подобного. Клевета, подкуп конкурентов, ошибки… Первостепенно то, как владельцы бизнеса преодолевают эти трудности. Быстрые и достойные меры, моментальная активация интернет ресурсов не только во время кризиса, но и накануне могут минимизировать ущерб. А иногда грамотная PR стратегия может даже повысить безопасность репутации в будущем.В то время как лишь один неверный жест может привести к крушению бренда.

безопасность репутации

Таков пример компании Perrier.  Было заявлено, что в ее фирменной минеральной воде содержатся примеси. При появлении этой новости компания незамедлительно сняла с реализации всю продукцию до последней бутылки! Конкуренты не стали медлить и тут же заняли ее позиции на рынке. Но все же добрая многолетняя репутация помогла Perrier восстановиться от провала, хотя финансовые расходы достигли глобальных масштабов.

«Вакцина против несчастья»

В остром кризисе она может спасти, но только при грамотно преподанных мерах. Нельзя замалчивать проблему, игнорировать или отрицать факты. Тайное становится явным. Результат таких действий может быть только кратковременным, а последствия губительными.

безопасность репутации

Знойным летом 1993 года через кризис прошла уже тогда супер брендовая фирма Pepsi-Cola. Каждый этап производства был под контролем. Но медиа накрыло волной о найденных банках иглах от шприцев для подкожного и внутривенного вливания! Несколько часов компания, была в смятении, но быстро среагировала на шоковую ситуацию. Оперативно был разработан план действий по реабилитации доверия бренду. Действия мгновенно были воспроизведены. В этот же день выбрали 200 газет, подписчики которых предпочитают Pepsi колу (исследования были проведены предварительно). От лица редакции были опубликованы новости и заметки в защиту компании, упоминали качество продукции, подтвержденное инстанциями США, многолетнее следование безопасности производства и так далее. В это же время по телеканалам показали видеоматериалы с выступлением президента компании и роликом о процессе производства. Демонстрировалось, как на каждом этапе изготовления напитка проникновение инородных предметов невозможно. Более того, детективы расследовали дело. Они засняли преступников, помещающих шприцы и иглы в открытые банки Pepsi-Cola. Нарушители затем писали рекламацию потребителя о своей «находке».  Скандал разгорелся незамедлительно, а вскоре компания проинформировала о восстановлении планов продаж до прежнего уровня. Именно вкупе с комплексными, всесторонними, оперативными действиями безопасность репутации устояла.

Страховой полис во время кризиса

Неожиданный коллапс и негативная информационная среда могут мгновенно раздавить компанию, но признаемся, не сработает же такое с Apple, например. Доверие к бренду и внимание к безопасности репутации помогает справиться с трудностями с минимальными потерями. Именно поэтом стоит регулярно выявлять уязвимые стороны, и всегда иметь под рукой профессионалов на страже репутации, которые наладят связи с общественностью, подчистят информационное поле, и смогут вернуть авторитет. Более того оперативно и постоянно мониторить и исправлять информацию о компании в Интернете. Все больше владельцев бизнеса приходит к пониманию, что безопасность репутации – это пирамида, основанная на надежных партнерах, лояльных потребителях, позитивного информационного фона.

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий