10 заповедей качественного SMM

1. Причесываем контент
Грамотный подбор контента – ключ к успеху. Группы с откровенно скопированными постами умирают сразу после рождения. Читатель мгновенно распознает, какие посты ты слизал с других источников, а какие – написал самостоятельно. Зацепи подписчика, покажи и расскажи ему то, чего он не видел или не знал. Иначе материалы утонут в массиве таких же никому неинтересных постов. Как заинтересовать читателей?
– Избегай сухого изложения.
– Не публикуй изображения низкого разрешения.
– Забудь о заезженных и скучных картинках. Бери уникальные, создавай собственные. Или хотя бы стремись к этому.
– Не засоряй ленту. Пестри постами, но в меру.
– Не делай репосты из других групп. Первоначальный источник – привлекательнее. Не дай подписчикам уйти к другим.
– Не увлекайся хэштегами. В социальных сетях, где текст доминирует над изображениями, читатели редко гуляют по хэштегам.

svadebnye-platya-aksajkazan-google-chrome

 

В данном случае пользователь обратит внимание не на группу, которая сделала перепост, а на источник. Перепост отвлекает внимание потенциальных клиентов от продвигаемой группы в пользу источника информации.

dostavka-sushi-ufa-restoran-dostavki-okinava-google-chrome

 

 

 

Важнейшая информация подана в крайне непривлекательном виде. Отсутствие яркого графического контента делает информацию незаметной для большинства пользователей.

2. Настраиваемся на волну целевой аудитории.
Благосклонные подписчики –  твои потенциальные клиенты. Лояльная аудитория – ядро, на котором держится доброе имя компании. Завоюй ее доверие и расположение. Перед тем как завести сообщество в социальных сетях, основательно подумай, кого это заинтересует? Ответ на этот вопрос поможет правильно выбрать площадку для продвижения.  Не забывай, что участники продвигаемой группы – потенциальные клиенты и партнеры компании. Формируй контент, учитывая их интересы. По количеству лайков и репостов ты увидишь зашел материал или не зашел. Если не зашел – ломай мозг и ищи свежие решения.

mineralnaya-voda-irkutskaya-google-chrome

 

Пример корявого SMM. Подобранный контент совершенно не соответствует тематике сообщества и не отвечает интересам целевой аудитории.

3. Раздаем подарки и собираем урожай
Проведение в социальных сетях конкурсов повышает активность в сообществах и создает дополнительное внимание вокруг бренда. Люди любят играть и выигрывать. Чем круче приз, тем больше участников. Конкурсы и розыгрыши – убойная возможность активизировать потенциал подписчиков. Они выйдут из сумрака и приведут с собой новых участников. Вероятно, что помимо твоих призов, их заинтересует и твоя группа. Мысли творчески, выбирай достойные призы и не скупись на рекламу конкурса в других пабликах. Перед тем как запустить конкурс, детально продумай механику. Коряво проведенный конкурс намного хуже, чем ничего.

gorod-mam-beremennost-rody-i-materinstvlo-google-chrome

gorod-mam-beremennost-rody-i-materinstvo-google-chrome

Пример провального конкурса. Добрый конкурс «Бесценные мгновения» вызвал в группе волну негатива из-за непродуманных условий голосования.

4. Делаем красиво и вкусно

Качественный оригинальный дизайн смотрится круто. Фирменный стиль выделит сообщество из серой массы. Не экономь на дизайне, в конце концов, сам научись работать в фотошопе. Создавай контент группы в едином стиле – это важно. Несоблюдение этого правила ведет к плачевным результатам. Твоя компания рискует выглядеть просто смешно.

internet-magazin-odezhdy-kameliya-nizkie-ceny-google-chrome

 

Дизайнер и SMM-щик рыдают. Отсутствие брендирования, логотипа. Изображение не соответствует формату социальной сети. Заглавное изображение сообщества выглядит непрезентабельно.

mens-fashion-internet-magazin-odezhdy-google-chrome

 

5. Контролируем площадку по полной
Не забрасывай группу. Публикуй материал регулярно, следи за левыми комментариями – спам только и ждет, когда ты зазеваешься. Составь свой график, откладывай посты заранее, отвечай на комментарии пользователей оперативно. Если для ответа на вопрос требуется время, хотя бы отпишись, что в скором времени ты вернешься с ответом. Не дай участникам загрустить в ожидании, и не оставляй вопросы без внимания. И, как мы уже писали, не публикуй слишком часто, не публикуй слишком редко. Держись золотой серединки – самое оно!

6. Рекламируемся там, где выстрелит
Продвигая сообщество, важно рекламироваться в группах, соответствующих тематике продвигаемой компании. Иначе потеряешь деньги впустую. Ни лайков, ни новых подписчиков – потраченное время и ресурсы. Проверить, правильно ли ты выбрал площадку, легко. Изучи статистику сообщества, просмотри популярность записей группы и рекламы других компаний, разверни участников группы – ведь большое количество ботов не принесет конверсии.

7. Смотрим куда постим
У каждой социальной сети свой формат подачи контента. Не дублируй вслепую посты из одной сети (Twitter, Facebook, Instagram, ВКонтакте) в другую, обязательно требуется переработка. Популярные ныне «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники» привлекают больше посетителей. Но твоя целевая аудитория «водится» и в менее населенных местах! Поэтому для достижения максимального профита охвати побольше площадок.

chelopon-ru-kupony-chelopon_ru-v-tvittere-google-chrome

 

Так делать нельзя. Текстовые блоки отрезались из-за того, что автор не учел специфику ограничения сообщений в Twitter.

8. Интегрируем и коррелируем
Для увеличения конверсии сайт и социальные сети должны быть связаны между собой. Если это не соблюдается, значит этот SMM паршивый.

9. Преподносим себя правильно 
В рамках SMM продвижения представляй бренд, компанию или товар, исходя из четкой стратегии.

Например, магазин продуктов позиционируется как абсолютно натуральный. Размытый продающий контент, без четко выраженных отличительных признаков не приносит результатов.

10. Удерживаем негатив
Негатив в социальных сетях – это неизбежность. Важно грамотно реагировать на него и всеми способами препятствовать его повторному появлению. Удаление негатива не всегда верный способ. Удалишь один, получишь в ответ десять. Действуй правильно. Как бы ни провоцировали подписчики, сохраняй лицо и не выплескивай эмоции в интернет-пространство.

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Комментарии к "10 заповедей качественного SMM"

  1. Пошаговая инструкция по созданию таргетированной рекламы в ВК Мануал очень подробный, даже новичок не запутается.

Добавить комментарий