Методы негативного SEO — 2016

Противостояние между продвижением “по белому” и “вчерную” длится уже много лет. Black hat SEO появилось одновременно с самими технологиями SEO. И, в действительности, черное SЕО не так уж устарело. Даже наоборот, оно все еще актуально и может быть использовано даже в 2016 году.

Мы не одобряем и не рекомендуем использование нижеприведенных технологий. Мы просто делаем небольшой обзор актуальных методов черного SEO. Многие из них не просто неэтичны, но и нелегальны.

негативное seo

Даже после всех новых апдейтов алгоритмов Google, направленных на улучшение качества выдачи SERP (на предоставление пользователю самой релевантной информации), поисковую систему все еще можно обмануть. В своей работе мы часто замечаем использование черного SEO большими и маленькими компаниями. Но одно остается неизменным: рано или поздно Google “палит” и пессимизирует эти сайты. Это выбор каждого: хотите расти быстро и оставаться в выдаче ненадолго или хотите долго и упорно строить качественный ссылочный профиль, который непременно пройдет испытание временем.

Подсадка на чужие сайты

Этот подход основывается на создании паразит-страниц на авторитетных сайтах, уже находящихся в ТОПе Google. То есть создается страница или группа страниц, полностью посвященных вашей тематике на авторитетных сайтах. Как можно видеть на скриншоте: страница, продвигающая виагру, была создана на сайте об отелях. Тематика отелей и виагры никак не связаны, и страница  выглядит сгенерированной. Хозяин сайта даже не подозревает о подсаженной странице, она была создана без его ведома.

черное seo

Сразу два паразита на качественном сайте отеля.

Промониторим одну из самых конкурентных зон в Google. На картинке ниже: из 10 позиций в ТОПе – 8 пользуются подсадкой на авторитетные сайты. Забавно, что после многих лет совершенствования гугловского алгоритма, все еще возможна такая выдача.

Пессимизация сайта в Яндекс и Гугл

Очень эффективная стратегия продвижения по-черному в 2016.

Некоторые специалисты относят этот метод не к “black hat SEO”, а к “crap hat SEO” (дерьмовое SEO).

Google-бомбинг

Для начала отметим, что этот метод не так опасен, как кажется. Стратегии Google-бомбинга немного изменились за последние годы. Впервые эффективность бомбинга была отмечена Адамом Матисом в 2001 году. Бомбинг прошел долгий путь от обыкновенной шутки к способу попасть в ТОП. Похоже, что черные SEO-шники все еще могут использовать технику тысячи анкорных ссылок.

Ниже приведен пример типичного бомбинга, из него видно, как бомбинг ссылками влияет на позиции одной страницы сайта. Домен без истории с тысячей ссылок, направленных на него сразу после регистрации.
black-hat google bombing

С другой стороны,  если посмотреть на весь домен, на котором была создана страница, можно увидеть, что он продвигается без использования черных методов. Анализ ссылок показывает, что ссылочная история началась с 2008 года и никаких проблем до этого не возникало. Также можно видеть, что за последние несколько дней количество ссылок увеличилось. Такая ситуация может разрушить авторитет всего домена.

Черное СЕО

Если не учитывать историю с новой страницей, домен продвигался очень качественно, ссылочная история идеальна. Если вам интересно какое количество ссылок было направлено на новую страницу, смотрите картинку ниже. Огромное количество страниц дорвеев создано только для того, чтобы перенаправлять посетителей на новый лендинг.

black-hat-SEO
Черные SEO-шники используют дорвей-софт для генерации тысячи страниц, сайтов, блогов, форумов и web-директорий. На всех этих страницах может быть размещен сгенерированный текст. Этот инструмент позволяет быстро вырасти по необходимым ключевым словам, но ненадолго. Google очень быстро отследит такой метод продвижения.

черные методы оптимизации

Клоакин & Редирект

Исследуя ваш сайт, Googlebot сканирует его и оценивает релевантность контента, решает индексировать страницы или оставить без внимания, показывать их в выдаче или наложить фильтр. Клоакинг – техника показа одной страницы роботу, а пользователю – совершенно другой. Иногда вы можете заметить, что кликали по одной странице в выдаче, а попали на порносайт или сайт продажи виагры.

Мэт Катс, глава отдела web-спама (поисковый спам) в Google отлично объясняет понимание клоакинга сотрудниками крупнейшей поисковой сети.

https://www.youtube.com/watch?v=QHtnfOgp65Q

Основной посыл Google:

В действительности нет ни одного метода клоакинга, который работает.

Дорвеи свопинг

Множество web-сайтов, использовавшие клоакинг и редиректы, не смогут удержаться в выдаче надолго. Однако этот метод все еще используется. Чтобы понять, почему клоакинг все еще работает, нужно понять то, как он работает. В замаскированную страницу вшит сценарий по которому по IP робота выдается одна страница, а по IP реальных посетителей – другая. Ниже приведен пример.  

Клоакинг Дорвеи

Клоакинг & Дорвеи

По своему действию клоакинг напоминает использование дорвеев, но, в отличие от последних, не требует организации автоматического перенаправления или ручного перехода пользователей на нужную страницу, что не позволяет конкурентам увидеть оптимизированную страницу и использовать ее в своих разработках. Однако клоакинг – более трудоемким способом оптимизации, чем создание дорвеев. Для его реализации потребуются не только навыки программирования, но и базы данных поисковых роботов.

Свопинг

В отличие от клоакинга, предполагает радикальную замену содержимого страницы уже после ее индексации поисковой системой. Речь идет не о простом обновлении страницы, а именно о подмене обычного содержимого откровенно рекламным.

Таким образом, в результате свопинга пользователь получит страницу, исходя из ее старого содержимого, которое сохранила ПС, а при попытке перехода на нее увидит уже новое содержимое.

Также стоит упомянуть ссылочный спам — проставление ссылок на сайте-доноре исключительно для повышения авторитетности сайта-акцептора; частный случай поискового спама.

Заключение

Black SEO: подсадка на чужие сайты, редиректы, клоакинг, дорвеи, свопинг, поисковый спам и ссылочный спам – все еще успешно работают. К счастью, они не полезны для пользователя, и очень быстро приводят к попаданию сайтов под фильтры Google. Также эти методы не работают по одному. Лучше всего применять их одновременно. Несмотря на то, что в Google работают квалифицированные инженеры и программисты, их поисковая система строится на алгоритмах, а в алгоритмах всегда остаются “дыры”.

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Комментарии к "Методы негативного SEO — 2016"

Добавить комментарий