Как удалить подсказку в Яндексе

По данным Яндекса, их подсказки отображаются более миллиарда раз в день, если учитывать всех пользователей.

Поисковые подсказки Яндекс пользователи воспринимают как совет от независимого эксперта. Поэтому продвижение через них тоже уместно. Сегодня мы расскажем, как удалить подсказку в Яндексе или добавить ее.

Что такое подсказка в Яндексе?

Чтобы было предельно понятно, о чем сегодня пойдет речь, для начала объясним.

Яндекс подсказки помогают экономить время при вводе поискового запроса. Это не единственная функция:

  • Если пользователь пишет с ошибками, Яндекс подсказки предлагают вариант без ошибок.
  • Если юзер часто вбивает один и тот же запрос, подсказки «запоминают» это и потом предлагают вариант еще до того, как он был введен.

Вот наглядный пример:

поисковые подсказки яндекс

Естественно, поисковые подсказки Яндекс не могут появиться из ниоткуда. Список подсказок образуется исходя из всех запросов от пользователей Яндекса. После этого они попадают под фильтр, где:

  • Запросы, содержащие нецензурную лексику, персональные данные, удаляются
  • Запросы, имеющие отношение к порнографии, тоже
  • Удаляются запросы, которые должны быть убраны по решению суда или призывают к насилию
  • Неактуальные тоже убирают

После фильтров остается 15-30 миллионов запросов. Затем их группируют по:

  • Региону
  • Языку

Бывают случаи, когда что-то становится вирусным и количество запросов резко возрастает. Тогда подсказки по теме попадают в список «быстрых» и статистика обновляется каждые полчаса.

Плюсы попадания в Яндекс подсказки для компании:

  • Повышение интереса. Если при вводе 10 пользователей увидят в подсказках название вашей компании, 3 юзера нажмут на нее. Даже если они видят ваше название впервые.
  • Доверие. Пользователи думают, что компания стоит того, раз она прошла все фильтры и оказалась в подсказках.
  • Повышение узнаваемости бренда.

Примеры попадания в Яндекс подсказки

как удалить подсказку в яндексе

Это пример продвижения ключевого запроса в Яндекс подсказках. Как показано на скриншоте, здесь 3 компании: «Грузовичкофф», «Групон» и «Группа М». Последняя – обычная типография в Санкт-Петербурге. И это при условии, что ввод «Гру» был в режиме инкогнито, где отключены все пользовательские настройки. Гуру SEO.

А вот компания МТС делала по-другому. Во время ребрендинга компания запустила рекламу «Что это?» с изображением яйца. Возможно, вы помните билборды на улицах такого плана. Это вызвало интерес у потребителей, из-за чего количество поисковых запросов МТС резко увеличилось. После такой популярности запрос «что это мтс» появился в поисковых подсказках Яндекс.

А теперь к сути.

Как удалить подсказку в Яндексе?

Один ключевой запрос может как стимулировать интерес, так и подорвать репутацию. Это касается не только топа поисковой выдачи. Перечислим два способа, как удалить подсказку в Яндексе.

Суд. Отметим, что с помощью суда можно убрать далеко не все подсказки. Порочащие деловую репутацию – тоже не всегда. Приведем примеры:

  • 22 апреля 2014 года коллегия адвокатов «Призывник» подавала в Московский Арбитражный суд на Яндекс. И все это потому, что при вводе компании появлялись Яндекс подсказки, которые порочили деловую репутацию. «Коллегия адвокатов призывник арест руководителя», «коллегия адвокатов призывник обыски в фирме», «коллегия адвокатов призывник мошенничество» и так далее. Но суд отказал в удовлетворении иска. Кликните на ссылку и увидите решение суда.
  • Эти коллеги тоже не знали, как удалить подсказку в Яндексе. В 2013 военная коллегия адвокатов (другая) подала в Хамовнический суд. Как ни странно, Яндекс подсказки показывали то же самое, что и в первой истории. Только никаких обысков и арестов не было. Но суд тоже отказал, объяснив, что это запросы/интересы пользователей, а не утверждения самого Яндекса. Решение суда здесь.

Поэтому вариант с судом сомнителен, прямо скажем. Но выбор есть всегда. И в качестве альтернативы мы предлагаем вам свои услуги.

Мы удалим поисковые подсказки Яндекс, которые портят вашу репутацию. Возможные причины:

  • Статья о вашей компании с негативным контекстом, которая получила резонанс.
  • Накрутка со стороны конкурентов или недовольного клиента. Первое более вероятно.

Напишите нам, мы проведем аудит и сообщим о сроках выполнения.

Поисковые подсказки Яндекс: добавление положительного

Как уже было сказано выше, они вызывают большее доверие, чем просто страница в топе. Опишем три метода выведения поисковых подсказок Яндекс:

Грамотная рекламная кампания. На примере МТС мы показали, как обычный маркетинг может популяризировать бренд. Нужно, чтобы реклама приобрела вирусность, стимулировала интерес. Минусы этого способа очевидны – на кампанию нужен немалый бюджет и время.

Накрутка. Можно использовать сервисы для накрутки или сделать вручную, что в разы сложнее. Сначала понадобится разместить страницу на сайте, которая заточена под низкочастотный запрос. Затем вывести ее в топ поисковой выдачи. Ну а потом – стимулировать «интерес», вбивая нужный запрос. Пробивать с одного места и аккаунта бессмысленно. Минусы:

  • Это «черный» метод добавления поисковой подсказки Яндекс, за что система исключит запрос из выдачи.
  • На реализацию нужно много времени.
  • Эффект краткосрочный, ведь алгоритмы Яндекса не дремлят и быстро выявят накрутку.

Этот метод используют отчаянные, за что потом «платят» пессимизацией. Не советуем использовать.

Наши услуги. У нас хватает ресурсов, чтобы стимулировать интерес и искусственно, и естественным путем. У нас достаточно опыта, чтобы продвижение в поисковых подсказках Яндекс не заняло много времени. Позвоните нам или напишите mail@digitalsharks.ru и мы решим вашу задачу.

Еще мы разбирали подсказки Google, можете ознакомиться. 

 

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий