РИФ. Иннополис 2016

9-10 июня в Татарстане прошел форум «РИФ. Иннополис».  Участники: представители органов государственной власти, специалисты отечественных и зарубежных ИТ-компаний, резиденты города и все, кто в теме. Каждый год Иннополис празднует день рождения РИФ-наплывом. Самому молодому городу России исполнилось два года.  Digital Sharks тоже не остались в стороне и заплыли на вторую РИФ-конференцию.

В этом году на форум зарегистрировались 1500 человек, среди которых представители крупных брендов, дизайн-студий и digital-агентств. Доехали не все. Самих участников мы углядели не более 800. Визуально прошлый год был богаче вдвое (1500+ против 800-) .

ywgxC5PppQ8

Секция «Цифровая экономика»

Аналитики РАЭК представили актуальные данные исследования «Экономика Рунета». Сегодня можно выделить три самых быстрорастущих рынка: электронные книги, услуги, онлайн-ритейл. Кроме того, «мобильная» часть экономики Рунета составляет около 25-30  % от суммарного объема рынков (по состоянию за 2014 год составил — 1094 млрд руб.)

Анрей Воробьев, директор  Координационного Центра доменов .RU/.РФ,  рассказал о регистрации доменных имен в ПФО: «Приволжский федеральный округ занимает третье место в рейтинге округов по числу зарегистрированных доменных имен в российских национальных доменных зонах. Но темпы прироста новых регистраций здесь одни из самых высоких в стране. В рейтинге субъектов Российской Федерации Республика Татарстан давно вошла в десятку лидеров по числу зарегистрированных доменов RU и РФ. Особого внимания заслуживает опыт внедрения культурно-лингвистического .TATAR, который востребован не только в Татарстане, но и в самых разных частях нашей страны и за рубежом. Резидентами Татарстана в общей сложности зарегистрировано около 75 тыс. доменов .RU и более 14 000 доменов .РФ. В домене .TATAR число зарегистрированных доменов второго уровня приближается к 2 000».
 D8GcZg720OU

Секция  «Образование и кадры»

На площадке много говорили про специфику подготовки молодых специалистов в IT-области. В частности, Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, раскрыл вопрос поддержки молодых людей, стремящихся к развитию в IT-отрасли уже со школьной скамьи, и поднял тему цифрового лидерства: «87  % выпускников не имеют четких представлений об IT-специальностях. И это касается не только IT-среды. Проблема профориентации и направления молодых талантов в новом мире стоит перед нами как никогда остро».
 D8GcZg720OU

Секция  «Смерть классического PR. Новая волна: беспощадный PR»

Обитель для тех, кто хотел узнать о новых технологиях и методах PR.  Лилиана Пертенава (Новые облачные технологии) рассказала свое видение, каким должен быть современный специалист по связям с общественностью: «Человек, который занимается продвижением, он должен быть партнером бизнеса. Он должен хорошо понимать бизнес-процессы его компании, если это IT-продукт, нужно взаимодействовать с разработчиками. Также необходимо ориентироваться в предмете своей работы, знать тренды».

59VRHE4BGIg

Помимо этого действовали секции: «Programmatic media buying», «Обзор отечественных разработок в области системного ПО и процессоров», «Качество продукта: как управлять, измерять – и причем здесь проектирование?», «Big Data and digital analytics», «Постгрес вчера, сегодня, завтра», «Секция Cossa»: «Диалог компаний и медиа: слушать, писать, читать», «IT solutions in marketing and advertising», «Постгрес».
Как «большие данные» способны изменить маркетинг, рекламные коммуникации и перевернуть потребление рассказали в секции Big Data and digital analytics.

Qr97cFfZ4H8

В прошлом году programmatic переживал ту же судьбу, что и Big Data. Все слышали об этой технологии, все о ней говорят, многие восхищаются, но мало кто понимает, что все это значит. Тем более что реальных кейсов было мало, по крайней мере на российском рынке. Но ситуация стремительно менялась в течение всего 2015 года, и сегодня, например, мобильный programmatic продают со всеми возможными форматами. По мнению Анны Кузьменко, Head of Business Development компании DCA, к концу 2016 года мобильный и видео programmatic станут must have. В других сегментах programmatic также развивается, однако не столь стремительно. «Programmatic в нативной рекламе вряд ли «выстрелит» до конца года – не готовы ни площадки, ни платформы, – уверена Анастасия Кузьменко. – Дела с programmatic TV обстоят на порядок хуже – слабая экосистема и совсем нет данных».

toop4GeZ-iY

Цитаты мероприятия:

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

«Мы считаем, что трудовая миграция внутри страны, между городами России — это очень правильный тренд».

«С точки зрения информационных технологий, мне кажется, Российская Федерация в части господдержки пока не сделала ничего. И нужно эти решения принимать как можно быстрее».

«Я думаю, что последние лет пять стали ярким примером того, что если ты не смотришь за горизонт, ты очень быстро проигрываешь. Мы видим впечатляющие примеры того, как менялись целые индустрии, которые существовали десятилетиями. И они менялись настолько быстро, что это зачастую вызывало шок у людей, принимающих решения. Поэтому важно сделать так, чтобы с точки зрения инфраструктурного развития и государственного регулирования Российская Федерация как территория, как большая часть нашей планеты была к этому полностью готова».

Евгений Черешнев, руководитель Управления по социальным медиа «Лаборатории Касперского»:

«То есть устройств существенно больше, чем 7 млрд. Вот ни одно из этих устройств не работает на операционной системе, которая произведена в России. Это означает, что каждый из нас сейчас, по сути, способствует получению серьезных массивов данных даже не государству, а конкретным компаниям. Их четыре: это Google, Apple, Facebook и IBM, хотя IBM — это отдельная песня. И смысл сейчас в том, что мы можем сколько угодно говорить о том, что мы можем. Я верю, что мы действительно сможем изменить ситуацию, но для этого нужно четко понимать, что наша цель сейчас — получить доступ к новой нефти. А новая нефть — это данные. Если этих данных не будет, мы будем биться, создавать технологии, которые завтра будут забирать Китай, штаты, Германия — все будут забирать, у кого есть данные — и делать из этого конфету. Они будут идти не по наитию, как мы, а четко с козырями в руках».

Станислав Протасов, старший вице-президент Acronis

«Было сказано очень много верных слов. Николай Анатольевич сказал, что все очень быстро меняется. Действительно, сейчас жизненный цикл даже больших компаний с миллиардными оборотами вполне может завершаться в 10 лет, а не в сотню, как было несколько десятилетий назад. Лидеры возникают, лидеры уходят. Я думаю, что у нас нет никакого особого пути. Да, есть какие-то внешние факторы, есть какие-то люди, которые пытаются заставить нас что-то делать по-своему, в том числе санкциями, но я думаю, что это не повод самостоятельно огораживать себя забором. Как раз надо стремиться к тому, чтобы наши продукты были популярны на внешних рынках», — считает Протасов. Однако он заметил, что в России рынок IT развит не так сильно. В качестве примера он привел данные минкомсвязи, согласно которым весь наш экспорт программного обеспечения составляет порядка $7 млрд в год. В Израиле экспорт программного обеспечения — $15 млрд. Спикер связывает это с тем, что они лучше интегрированы, их университеты проводят исследования совместно с ведущими компаниями, и они ориентированы в первую очередь не на внутренний рынок, а на внешний. «Я думаю, что нам надо стараться заставлять других людей пользоваться нашими продуктами. Тогда нас и выключать будет тяжелей, потому что в ответ мы можем выключить свое».

Дмитрий Завалишин, генеральный директор группы компаний DZ Systems

«Если вы хотите создать уникальную вещь, которую не может сделать никто, — идите к русским. Если вам нужно 10 одинаковых вещей — идите к кому угодно, только не к русским».

Мнения в сети:

Мы тут немного посерфили и нашли, впечатления слушатели «РИФ. Иннополис 2016» в сети:

asdasd

 

213123123

 

213sqadas

213sqadas123

asdasd123

asd123sad

asd123sad123

 

Р.S: Если хочешь подробнее узнать о спикерах и посмотреть кейсы, кликай сюда.

Рекомендуем ознакомиться с материалами: Леонард Йохард (Университет Иннополис), Александр Баулин (Медиаменеджер), Тимур Фазуллин (Университет Иннополис), Дмитрий Завалишин (Группа компаний DZ Systems).

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий