Противодействие черному PR в интернете

Мы привыкли к тому, что черный PR заказывают конкуренты для того, чтобы уничтожить своих соперников. Но что, если компания сама создала черную пиар-акцию с целью привлечения новых клиентов? Такие случаи встречаются редко, но мы расскажем об одном из них.

В Амстердаме есть отель под названием Hans Brinker budget. На первый взгляд, гостиница не представляет собой ничего необычного. Но владельцы самостоятельно провозгласили ее «худшим отелем в мире»! Почему это произошло? Посетители жаловались на низкий уровень обслуживания, плохие условия проживания, ужасный сервис. Однажды Hans Brinker budget совсем лишился посетителей. Хозяева отеля нашли оригинальный выход из положения и превратили негативные отзывы посетителей в свою «фишку».

  • На сайте отеля была выложена новость, гласящая, что «Hans Brinker budget уже 40 лет разочаровывает своих клиентов и не собирается изменять своим принципам».
  • В социальных сетях руководство отеля рассказывало об ужасных условиях проживания в нем: отсутствии отопления, ужасном сервисе, сильном шуме.
  • Всем гостям при заселении предлагалось подписать специальный документ, в котором говорилось, что гости заселяются в отель на свой страх и риск.
  • Была разработана рекламная кампания с оригинальными лозунгами «Хуже быть не может. Но они постараются».

Противодействие черному PR в интернете здесь не понадобилось. Напротив, чем больше было негатива — тем лучше раскручивалась идея гостиницы. Вот такие постеры также имели большой успех и среди посетителей, и среди пользователей сети интернет:

Вот так черный PR помог отелю привлечь новых клиентов, заработать популярность и хорошо работать, несмотря на звание самого худшего отеля в мире.

Противодействие черному PR в интернете — лучшие инструменты

Прежде чем говорить о способах борьбы с черным пиаром, давайте рассмотрим 5 ресурсов, используемых для уничтожения конкурента посредством черного пиара.

  1. Сайты, собирающие компромат. В сети таких ресурсов большое множество. Люди с радостью делятся компрометирующей информацией о руководителях и сотрудниках известных компаний.
  2. Комментарии с фейковых аккаунтов на форумах, блогах и в социальных сетях. Так называемые «Тролли» активно участвуют в обсуждениях, не стесняются в выражениях и выводят представителей компании на эмоции.
  3. Заказные негативные отзывы, которые можно купить за копейки. Рядовые пользователи интернета готовы написать любой отзыв по цене от 50 рублей. Они даже не задумываются о том, что 100 таких отзывов здорово подорвут имидж компании.
  4. Создание сайтов-клонов. По своему внешнему виду они идентичны оригинальному сайту конкурента. Но вот содержание — нецензурная лексика, материалы оскорбительного содержания, неуважительное обращение к посетителям. Такое повергнет в шок любого пользователя.
  5. Взлом сайта с целью похищения контактных данных клиентов. Дальнейшая работа с этими данными может быть разной, все зависит от креативности конкурентов. Один из вариантов — создание рассылки с негативной информацией о компании.

К сожалению, черный пиар в наше время встречается довольно часто. Конкуренты готовы прибегнуть к любым способам для того, чтобы переманить клиентов к себе и уничтожить своих соперников. Противодействие черному PR в интернете — сложная задача, но решить ее можно. Мы предлагаем вам 7 проверенных методов для этого.

  1. Противодействие черному PR в интернете посредством создания грамотной PR-кампании, с учетом всех нюансов возникшей проблемы. Если в вашей компании работают грамотные SERM-специалисты, то с этим вопросом не возникнет проблем. Если таких работников нет, обратитесь в Digital-агентство.
  2. Покупка положительных отзывов и комментариев в социальных сетях, на порталах, форумах и других интернет-ресурсах. Чем больше положительных отзывов, чем более они достоверные и правдоподобные — тем лучше.
  3. Распространение видеоролика с выступлением директора компании. Для того, чтобы перейти к этому шагу, вы должны точно знать, кто заказал для вас черный пиар, и раскрыть его личность в обращении. Таким образом, черный пиар для вашей компании сработает против конкурента, который его заказал.
  4. SEO и SMM продвижение. Позитивная информация, размещенная о вашей компании на сайте и в социальных сетях, будет выдаваться в первых строках поисковой выдачи. Здесь помогут тематические статьи, новости, акции, интересные посты, видео, фото.
  5. Удаление негатива из интернета. В этом вам поможет компания Digital Sharks. Мастера своего дела удалят негативные комментарии, отзывы, пообщаются с «троллями» и сделают так, чтобы на первых страницах поисковых систем появлялась только позитивная информация о вас.

Не стоит думать, что весь негатив о компании, который можно найти в интернете — это черный пиар. Черным пиаром принято называть только сведения, основанные на лжи. Это может быть компрометирующая информация, заведомо ложные сведения о работе компании или ее сотрудниках, распространение оскорбительных сообщений от имени представителя компании и т.д. Если вы столкнулись с этими проблемами, то спасет компанию только грамотное противодействие черному PR в интернете.

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий