Продвижение HR бренда – 5 лайфхаков успешных компаний

Инструменты HR-бренда активно совершенствуются. Это связано с изменением самой среды коммуникаций. Меняются каналы связи и вместе с ними – механизмы управления репутацией. Сегодня мы поделимся историями успеха, которые можно смело брать на вооружение для продвижения HR-бренда. Так и поступают настоящие лидеры рынка – используют опыт крупнейших компаний и делают мощнейший рывок вперед, выстраивая уверенный бренд. Как это делают другие?

1. Бизнес-инкубатор

Компания медицинского оборудования «БиоВитрум», к примеру, в целях продвижения HR-бренда решила сделать упор на потенциале своих сотрудников. Именно они скооперировались, создав 10 масштабных творческих проекта, в которых выразили корпоративные и личные ценности и потребности и преподнесли их клиентам. Бизнес-инкубатор «Биовитрума» стал циклом бесплатных обучающий мероприятий по всей стране, которое проводилось ведущими специалистами мирового масштаба.

2.  «Центр развития карьеры»

Одна из ведущих фармацевтических компаний «АстраЗенека» делает упор на «Центр развития карьеры» уже несколько лет. Представители рассказывают о деятельности организации в медицинских академиях и общаются со студентами, которые заполняют анкеты. Лучшие попадают в пул и приглашаются к участию в программе. В интенсивном формате кандидаты сдают экзамены и выполняют домашние задания от специалистов компании и педагогов их академии. Слушают лекции и вебинары. Успешные выпускники получают приглашение в компанию.  Специалист по работе с персоналом и продвижению HR-бренда в «АстраЗенеке» Ирина Борискина, добавляет, что по данным рейтингов сайтов рекрутинга, компания “АстраЗенека” лидирует в области фармакологии. Более того, 100% кандидатов знают о компании и ее профессиональном оборудовании еще перед собеседованием и высоко мотивированы стать частью команды.

3.  Secret Service для продвижения HR-бренда

В рамках этого хода, клиенты привлекаются к жизни компании. Они участвуют в производстве и досуге организации. Яркий тому пример – AmRest.  С помощью Secret Service продажи выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом, а также получены средства от инвесторов для роста компании. Еще один косвенный бонус – высокая вовлеченность сотрудников.

4.  LookBook сотрудников

Этот fashion-инструмент для продвижения HR-бренда эффективно использовала компания «Две палочки». Был проведен опрос, по результатам которого 89% сотрудников розницы подтвердили, что довольны своей работой. 73% Fashion House своим знакомым как работодателя. Текучесть в первые две недели стажировки нового сотрудника розницы сократилась на 37%, а сама стажировка до 1 месяца вместо 3-х. При этом стажер стал выходить к среднему заработку опытного сотрудника, а производительность наставников выросла втрое.

5. Внутренние мастер-классы от сотрудников-экспертов

Данный механизм не только помогает привлечь новый персонал, но и отлично работающий инструмент обучения и обмена знаниями среди сотрудников. Эксперты компании могут проводить вебинары и воркшопы для остальной части компании. Это могут быть даже семинары, посвящённые нестандартным увлечениям. К примеру, в HeadHunter такое обучение проводится в разных форматах: как профессиональные встречи — семинары о мировом рынке HR, — так и неофициальные встречи во время корпоративных мероприятий. Одни делятся своими кулинарными способностями, другие – спортивными увлечениями.

Как бы то ни было, в современном мире брендинг – результат комплекса мероприятий, и главное в нем – маркетинг. Какие бы инструменты вы ни использовали, информация о проектах должна быть доступна потенциальным работникам: как минимум размещена на сайте компании и в социальных сетях и грамотно преподнесена. Репутация компании создается при задействовании всех каналов распространения информации. HR-брендинг — это долгосрочная работа на положительный авторитет, это философия организации, которой должны придерживаться сотрудники всех уровней. Ведь прочный HR-бренд — это не сама цель. Он только помогает достичь главные цели работодателя: подбор персонала и формирование репутации. Если первое – задача отдела по работе с персоналом, то во втором рентабельнее обращаться к профессионалам.

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий