Как убрать или удалить негативные отзывы в интернете: эффект стрейзанд

Не пугайтесь, если нашли негативный комментарий о своей компании. Не нужно с пеной у рта требовать удалить отзыв, нужно попросить. Сегодня на примерах мы покажем, как люди пытались удалить отзывы о себе, но вышло все наоборот.

Сначала скажем о понятии, чтобы все поняли. Суть эффекта Стрейзанд – распространение информации в сети растет пропорционально мерам, направленных на ее удаление.

Заведение в Борском

Образцово-показательный пример того, как НЕ нужно разговаривать с клиентами. И того, как НЕ нужно удалять негативные комментарии.

Это обычное заведение, в котором изготавливают роллы. У организации была неплохая репутация – на 10 отзывов приходился 1 отрицательный. С кем не бывает. Так могло быть и дальше, если бы представители заведения не выкопали себе яму. Началось все в 2016 году.

Производители роллов вступили в словесную перепалку с пользователями. Не со всеми – затрагивали тех, кто писал негативные комментарии. И ладно, будь это вежливая просьба удалить отзывы. Но нет, каждого юзера запугивали судом. Комично то, что запугивали-то они арбитражным судом. Арбитражным. Из-за отзывов. Почему так?

 

И это только цветочки. Неизвестные из организации называли всех недовольных дебилами и клеветниками. Видимо, других слов не нашлось. Ничего, остальные они припасли для Елены Тюриной, назвав ее неадекватной актрисой и клиническим случаем.

После этого Елена разослала жалобы по социальным сетям. Отметим, что у нее были основания жаловаться. Она заявила, что курьер привез роллы на полчаса позже. Продукт отличался от формы, заявленной на картинках. «Сами роллы – ни о чем. Васаби будто украли и на четверых разделили». Еще она отметила плохое качество риса, огурцов и других начинок.

Ей ответила другая Елена, рассказав о рисе и роллах в своем заведении. И добавила: «Цены у них – как в городе, а качество… Рекламу себе хорошую делают, а качество не дотягивает». Потом стали отвечать другие, все больше и больше. Негативные отзывы росли, как тесто на дрожжах.

Вскоре Елене Тюриной позвонил молодой человек и представился директором фирмы в Борском. Можно сказать, что он вошел в разговор с ноги, ведь сразу начал угрожать. Далее он предложил вернуть деньги, но при условии, что жалобы в социальных сетях удалят. Еще они «признались», что у них четкий принцип «понравилось – расскажите всем, не понравилось – расскажите нам». Об этом Елена тоже рассказала в социальных сетях.

Пользователи бурно негодовали. Спрашивали о санитарных книжках у рабочих, о виде организации, ООО это или они готовят в квартире. Вспомнили о номерах. И о чеках, а точнее, об их отсутствии. Представители заведения не отвечали – уже поздно.  

Итог – в хлам испорченная репутация. Хотели запугать людей арбитражным судом, но им суд тоже может пригодиться.

Как убрать или удалить негативные комментарии в интернете? Точно не так, как это хотели сделать в Борском.

Можно попросить юзера удалить отзыв. Только просите вежливо, либо дайте бонус, взамен на удаление. 

Как убрать или удалить негативные комментарии в интернете: лажа Хирурга

Еще один образцово-показательный пример.

Есть такой блогер, Анастасия Шпагина. Не будем разбираться в контенте, сразу перейдем к делу.

Не так давно Анастасия хотела изменить нос, но боялась пойти к кому-либо. И тут ей посоветовали Тимура Нугаева, «ведущего» пластического хирурга. Он прооперировал ее, поначалу все было в порядке.

А Настя-то блогер, она записывала влоги, подробно рассказывая об операции и последствиях. И вот, пошли осложнения. Дышать ей стало трудно, а врач говорил, что все в порядке, пройдет. Но лучше не становилось, наоборот.

После чего она записала обращение к нему, ролик опубликовала на YouTube. И тут же полетели угрозы. Нугаев и Ко требовали удалить видеоролик, иначе у нее будут проблемы. Под давлением она удалила ролик. Но Нугаев не остановился. Он потребовал публично извиниться и сказать, что хирург хорошо провел операцию. После этого Анастасия восстановила видеоролик.

О ней тут же заговорили другие блогеры, не забыли и о Нугаеве. Далее пригласили на «Пусть говорят». Вскоре «всплыли» прошлые клиенты Тимура. Все начали голосить, что он плохой хирург и постоянно угрожает. Репутация очернена. Да, он из Единой России, но это не поможет восстановить имидж.

Если хочется узнать, как убрать или удалить негативные комментарии в интернете, читайте наш блог. А если нужна помощь, то обращайтесь.

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий