5 методов формирования общественного мнения

На общественное мнение всегда воздействуют. Со стороны политики, СМИ или маркетинга. А цели преследуются разные. Пока вы смотрите фильм, на ваше подсознание оказывается влияние. Пока вы смотрите новости, вам преподносят то, что хотят донести.  Скрывают одно и привирают в другом. Все это делается для формирования общественного мнения. Нужного мнения.

Об общественном мнении в маркетинге

Мнение общественности достаточно быстро меняется, поэтому маркетологам постоянно приходится работать и адаптироваться. Вспомните, какая реклама была раньше, а какая сейчас. Согласно исследованиям, сегодня потребителю отображается 285-305 форматов рекламы в день и только 76 ему заметны. Было ли раньше такое? Никак нет.

А теперь перейдем к методам формирования общественного мнения.

Убеждение

Вы не раз встречали лаконичный рекламный текст, завораживающий видеоролик, выгодное предложение, от которого не отказаться. А ведь каждый день люди попадают под этот метод маркетинга. 90% рекламы – сочетание изображений, звуков и текстов, которые влияют на человека. Согласно исследованиям, 40% рекламы основано на принципе обусловливания. Иными словами, человеку достаточно мгновение посмотреть на товар, чтобы в подсознании образовалась ассоциация вещи с продуктом. Пример: квартира с красивым интерьером может ассоциироваться с качественным ремонтом.  

Еще пример – счастливая пара держит в руках именитый напиток. Цель – создание ассоциации колы с позитивом. 3 потребителя из 10, увидев счастливую пару или улыбающихся людей, вспомнят о коле.

 

Изоляция или «стадное чувство»

Пусть это относится к убеждению, мы решили отдельно вынести данный пункт.

Такой метод формирования общественного мнения часто используют, чтобы убедить большую группу людей. Потребитель, у которого нет контактов с тем, кто может противоречить убеждениям, поддается «стадному чувству».

Рассмотрим три вида изоляции в маркетинге:

  • Контроль с помощью информации. Потребители видят только тот материал, который напоминает о проблемах аудитории, о ее боли. При этом. Такой материал преподносит продукт как способ решения проблем.
  • Черно-белое мышление. Потребителю дается два варианта: «Или Вы с нами, или без нас – третьего не дано».
  • Эмоции и сомнения. И объяснять не нужно, по названию понятно. Пример: «Людям и информации, тому, чему вы доверяли, больше нельзя верить. Однако мы дадим вам информацию и сведения, которые откроют завесу правды».

Высшая цель

Людям хочется служить высшему предназначению. Не важно, какому. Духовному, материальному, культурному. Важно, что люди желают. А маркетологи этим пользуются.

«Пейте нашу минеральную воду. Бутылка сделана из природных компонентов. Помогите окружающей среде» – пример маркетинга за счет пропаганды экологичности.

Цель такой рекламы – вызвать у потребителей вдохновение к тому или иному действию.

Сарафанное радио

Больше относится к скрытому маркетингу. Тем не менее, это рабочий метод в формировании общественного мнения. Более привычное название – сарафанное радио. Цель такого метода заключается в превышении ожиданий потребителя.

Сарафанное радио отличается от слухов тем, что информация уже облечена в оболочку, которую подготовили маркетологи. Радио исключает увеличение недостоверности и образованию эффекта «сломанного телефона». Поэтому такой метод формирования общественного мнения и работает.

Лидеры мнений

Иногда люди покупают товар не только по прочтению отзывов, но и после рекомендации продукта уважаемым для них человеком. Так же и о репутации. Если большинство негодует, но авторитетная личность для них наоборот, хвалит, то они будут солидарны с его мнением. А ведь мнение этого лидера можно купить.

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Комментарии к "5 методов формирования общественного мнения"

  1. Формирование общественного мнения – очень сложная штука, даже зная и осознавая каждый метод, который тут описан, нужно сначала выбрать пункты подходящие только вашей компании, так как далеко не все методы подходят к каждому продукту, в связи с этим начинается долгая и сложная работа над пониманием своей аудитории и тем, какой метод может на нее повлиять и даже тогда можно все-равно допустить ошибки.

  2. хах, пока читала пункты, в голове всплывала какая нибудь компания на каждый пункт. видимо они выбирают одно направление и следуют ему, а может и нет, но на каждую компанию я не вспомню еще второй способ. господи, какже нам легко навязать что либо, поражает просто. пока крупные компании вкладывают огромные бабки на формирование общественного мнения, мелким компаниям ничего не светит, если у них нет капитала для развития.

  3. Читая статью, действительно вспоминаешь себя в моменты, когда ты клюнул на одну из таких реклам. И спустя какое-то время понимаешь, насколько все продуманно было. Казалось, ты делаешь выбор сам, исходя из собственного соображения…
    Но как можно сформировать общественное мнение в свою пользу, вернее в пользу своего бизнеса, если наш товар стоит выше среднего. Мы задумывались о рекламе на ТВ, но слишком просто. Я не думаю, что люди увидев девушку в платье за 20000-30000тр, толпами пойдут к нам.

  4. Самые продуктивные и как показывает практика, самые лучшие – это сарафанное радио и убеждение! Эти методы работали как пятьдесят лет назад, так и сейчас, и я уверен они будут актуальны ещё много лет. Конечно, что-то меняется, к примеру, ценности и наши рамки, но суть остается. И когда есть маркетинговая жилка, или просто друг маркетолог, то продвинуть любую идею будет очень просто. Главное иметь желание и с оптимизмом продвигать свое детище! Статья отличная, особенно для тех, кто только столкнулся с этой темой.

Добавить комментарий