Хочешь мира – готовься к войне. 7 способов борьбы с черным пиаром

В 1994 году компания Procter & Gamble столкнулась с сильной конкуренцией в лице PersilPower от компании Unilever. Более экономный и эффективный порошок стал вытеснять их с рынка. P&G стал предпринимать действия. Эд Артцт глава P&G, называемый также Князь Тьмы, запустил лабораторное исследование PersilPower и обнаружил в нём Марганцевый катализатор. В большой концентрации он разъедает ткани. Незамедлительно «Князь тьмы» выдвинул ультиматум: либо PersiPower убирают из продажи, либо P&G принимает действия. Unilevel отказался.  Уже через месяц появились первые новости в печатных изданиях о разрушении тканей. Эти материалы были заказаны P&G. Тут же Unilevel дали пресс-конференцию против всех нападок и заявили о намерении подать иск в суд. Тогда P&G проводят генеральный удар по Unilevel: взаимодействуют с европейскими ассоциациями по правам потребителей, компаниями стиральных машин, магазинами и т.д. А те в свою очередь на своих брифингах показывали ткань, поврежденную Persil Power. СМИ подхватили волну и продажи упали. Даже защитники природы в Швеции обвинили Persil Power в нарушении целостности национальной одежды. Несколько лет антирекламной кампании – и Persil Power изъяли продукцию с производства.

А суть в том, что порой общественные организации распространяют недостоверную информацию. Их предназначение – бороться. Есть угроза – о ней нужно заявлять. А многие компании используют их в целях черного пиара. Жертвы черного пиара не всегда крупные компании, но и маленькие фирмы. Другое дело, что и меры не так глобальны. Именно поэтому методы и способы борьбы с черным пиаром так актуальны.

Попробуем систематизировать способы, как не оказаться на месте Persil Power.

1. Не допускать информационный вакуум

Это один самых главных аспектов сохранения своей репутации. Это must do при борьбе с черным пиаром. Прошерстите все отзывы о своем бренде. Если нашли, то хорошо. Если вы их даже не нашли – беда. Информационный вакуум в любом бизнесе недопустим. Отсутствие отзывов сегодня – сигнал продуктивности вашей работы. Конкуренты могут легко сыграть на этом.  Вакуум нужно заполнять: активно вести социальные сети, продвигать их комплексно работать над репутацией в сети. Станьте агентами влияния. Пусть ваши клиенты будут стимулированы к написанию отзывов. Как их побудить к этому – творчество ваших маркетологов. Помочь в создании репутации и борьбе с черным пиаром можем и мы.

2. Косвенная борьба с черным пиаром

Один из методов – избегать открытой полемики. Очевидно, что обвинители уже проработали реакцию и методы ее обнародования на ресурсе, где оставили негатив о вас. Опровергните его на другом сайте. Таким образом вы открываете независимую площадку для отзывов с базой своих аргументов.

3. Усиление белого PR

Сделать это можно по следующей стратегии: на каждый негативный отзыв оставить несколько положительных. Некоторые рекомендуют соотношение 1 к 3-м, но на деле в каждом случае – свой подход. Так негатив вытесняется в источнике информации и поисковых системах.

4. SEO и пессимизация ресурсов с негативом

Это работа технических специалистов. SEO-специалисты определенным набором средств понижают поисковый авторитет сайтов с негативной информацией о вас.  Есть вариант заполнить выдачу позитивными материалами. Согласно исследованию Sony, именно первые 8 сайтов в поисковой выдаче оказывают максимальное влияние.

5. Публичное опровержение в СМИ. Привлечение лидеров мнений

Докажите свою правоту, используя крупные официальные ресурсы. Влиятельные блоги, онлайн и оффлайн СМИ,  web-порталы. Таким образом можно «погасить» резонанс антирекламы.

Если вы не будете работать над своей репутацией в интернете, то над ней поработают конкуренты. «Хочешь мира – готовься к войне».

6. Ответный удар

Это низвержение заинтересованных лиц, породивших негативные новости о вашей компании. Данный инструмент – контратака по конкурентам. Кто использует общественное возмущение против вашей компании для своей пользы? Задача контр атаки вызвать сомнение в бескорыстности намерений обвиняющей стороны. Пользователи интернет и общественность разочаруются, узнав настоящие мотивы лица, публикующего антирекламу. Но это должна быть именно профессиональная борьба с черным пиаром, ни в коем случае не «сливание грязи».

7. Переворот черного пиара на 180 градусов

“Мне все равно, что вы обо мне говорите, просто говорите обо мне и пишите мое имя правильно” – говорил миллионер Джордж Коган, Другими словами, даже самый черный пиар можно обернуть в свою пользу. Достойный ответ на критику, быстрая реакция, оперативная помощь клиентам могут даже сыграть вам на руку для реабилитации доброго имени компании.

Запросите бесплатный аудит репутации и узнайте сколько денег вы теряете на негативе каждый месяц.

Добавить комментарий